Category: эзотерика

Category was added automatically. Read all entries about "эзотерика".

Ден

ОТ И ДО

[От неизмеримости до одномерности]От неизмеримости до одномерности.

Как выглядит такой изобразительный персонаж, как крестьянка, на картинах художников дореволюционной
старой Россiи и картинах пост-революционных? Прежде всего зрителю видно, что старороссiйская крестьян-
ка — это идентичность традиционная. Что это значит? А то, что у этого персонажа, принадлежащего к тради-
ционной крестьянской культуре, весь внутренний мир (переживаний и психосознательных реакций) спроеци-
рован вовне: отражён в традиционном костюме, окружающем предметном бытовом мире, традиционной кре-
стьянской архитектуре и пр. Старорусская крестьянка, грубо говоря, ничего не держит внутри: если плачет,
потому что мужа забрили в солдаты, то делает это только исполняя специально предусмотренные в культуре
заплачки, причитания, жалобы или, в качестве вершины жанра, — протяжную лирическую песню. Эти песни
использовались в похожих ситуациях уже много веков, их исполняли уже множество других крестьянок, бабу-
шек и прабабушек, и продолжают исполнять в данный момент. Поэтому они так отточены по форме: из них уб-
рано всё несущественное или сорное или сиюминутное, а оставлено нечто неизменное, если не сказать —
вечное. И так во всём, таково устройство и функционирование традиционной культуры. "Внутреннее есть то
же, что внешнее". Это не значит, что переживания неподлинны, нет, просто они окультурены, им придана
культурная форма. В этом смысле традиционная крестьянка — предельно культурна:



И что же делает с образом крестьянки революция?! Да то же самое, что революция делает с традиционной
личностью: уничтожает всё это внутреннее богатство и традиционное содержание. Революция опустошает и
выхолащивает. От индивидуума предельно культурного революция оставляет лишь внешнюю антропообраз-
ную оболочку, чистую функциональность. От многомерной идентичности революция оставляет утилитарную
одномерность, которую зато теперь можно использовать на стройках социализма, перевоспитывать в трудо-
вых концлагерях и назначать героинями-стахановками:

Ден

ДАЖЕ НЕ ЗНАЯ СОДЕРЖАНИЯ МИФОЛОГИИ

[язычников Пермского края, сразу понимаешь...]
язычников Пермского края, сразу понимаешь: перед тобой изображение персонажей духовного мира! Да и с точки зрения искусства пермский звериный стиль великолепно выразителен, удивительно изобретательно показаны гибридные (если вообще не синтетические) существа (человеко-орлы?) потустороннего мира. В общем, в очень провинциальном Чердынском краеведческом музее можно увидеть замечательные вещи:

Ден

В КАРТИНАХ ЖИВОГО СВИДЕТЕЛЯ 1917-ГО,

[обобщённые типажи тех, кто делал революцию]
Ивана Алексеевича Владимирова, много повторяющихся персонажей: похожие лица (точнее: личины),
позы и выражения на этих ли... словом, это обобщённые типажи тех, кто делал революцию на самом
нижнем её уровне, уровне повседневности, тех кто был мотором революции и одновременно её
топливом. Вот эта картина-зарисовка как-то особенно выразительна:


Рабочий контроль на производстве, 1923.
Ден

В ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЕЩАНА КРОВЬ

[Жириновский отличается знанием инсайдерской инфы]
Жириновский отличается знанием инсайдерской инфы и сбывающимися предсказаниями.

Ден

КОГДА КРАСНЫЕ ИДЕОЛОГЕМЫ ЕЩЁ НЕ УСТОЯЛИСЬ

[пропагандистские продукты получались...]
пропагандистские продукты, вроде этого плаката 1919 года, получались очень интересными. Например, в этот
год ещё не призывали к тотальному уничтожению России, а только к замирению с её защитниками.

Ден

HAT TRICK

[постоянно быть духовно на стрёме]
Если вы видите зрелого уже человека с непокрытой головой, то знайте: духовно он — незрелый.
Ещё лет 150 назад каждый русский крестьянин знал, что надо ходить в картузе... да хоть в чём,
хоть в ермолке или феске, иначе... иначе ты словно приглашаешь бесов на свою голову. И сегод-
няшняя мода щеголять с непокрытой головой людьми старого воспитания была бы расценена не
иначе, как заигрывание с носящейся в воздухе нечистью. Но и сегодня люди бывалые, побывавшие
не в одной астральной переделке, вынужденные обстоятельствами постоянно быть духовно на
стрёме, при каждом удобном (и не совсем) случае меняют головные уборы.

Был у меня случай, когда знакомый вроде как по ошибке надел мою чёрную лыжную шапочку и
пошёл себе, а мне оставил свою меховую, дорогую. Догнал, говорю чего это?.. Он: так надо.
Пришлось объяснить мне, что это он — для маскировки: якобы за ним сверху наблюдают некие
духовные сущности... первая моя реакция: так ты это того: на меня что ли натравил!? Не,
говорит, ты в наших разборках не участвуешь, и вообще православный, под защитой.

Проще всего сказать, что столкнулся с неврозом и вообще неадекватностью... Но с магией
головных уборов работали и экспериментировали многие вполне благополучные и продвинутые
люди. Только два примера, правда из одной книги. 1) Как художник Магритт работал над собой
с помощью котелка. "Магию этого головного убора я познал на себе, когда летом и после
коктейлей купил себе черный котелок. К осени он созрел и изменил мне походку
".



2) Как поэт А.А.Блок экспериментировал с реакцией бесов на смену им головного убора:
"вынужденный революцией пересесть с извозчика на трамвай, завёл вместо привычной
шляпы кепку. Но стоило её надеть, как мне тут же захотелось толкаться
".



Вот как пришлось блоку измениться, чтобы от него отстали демоны революции.
А вы говорите, шиза...
Ден

ЭВО

[Эволюция проста и неприглядна]
Эволюция проста и неприглядна, красоты в ней нет, она в другом месте, в другом мифе:



Но сторонников и даже яростных защитников неприглядности много, они приходят слева: