Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Categories:

ЧЕМ ХАРАКТЕРЕН РУССКИЙ АКЦИОНИЗМ?

Как будет видно из дальнейшего - высокой художественностью и зрелостью идейного содержания. Этим он выгодно отличается от других форм акционистского движения в искусстве. Ведь что греха таить, многие признанные и обласканные критикой и СМИ акционисты так и не поднялись над пустым формализмом и примитивным концептуализмом.

Я немного (но не 100%) спародировал тексты советских "искусствоведов в штатском", которые если надо, если есть заказ, то из говна делали конфетку и из мухи слона, ну а из пустоты - шедевр. Русским нужно осваивать и занимать любые ниши идейно-информационной борьбы, ставить себе
на службу так называемую "мягкую силу", в чём мы пока заметно отстаём от западных агитационно-пропагандистских центров. В том числе нужно владеть и постмодернистским языком и приёмами. Иначе будем чувствовать себя безоружными в разгорающейся инфовойне.

Originally posted by zadumov at Русский акционизм против выставки мазеп в Москве



Хотим с Шуваловым взять интервью у Антона Беликова, который первым из русских художников
стал делать прорусские художественные акции и облил краской выставку "героев АТО" в Сахаровском центре в Москве.




"Автор выставки с фото украинских нацистов, белорусский фотограф Александр Васюкович объяснил, почему показал карателей, устроивших провокации в Крыму, светлыми людьми на своих фото. По словам Васюковича, своими работами он хотел бы остановить конфликт в Донбассе."

Антон Беликов так объяснил свои действия:

«Я простой художник и ученый. Занимаюсь в основном христианским искусством — пишу фрески и иконы. Отец четверых детей. Мой прадед погиб под Ельней. Бабка голодала в войну, а эти застенчивые интеллигентные ребята приходят в мой город и под шумок пытаются протащить фото фашистов из украинских добробатов, представляя их борцами за свободу и невинными жертвами пропагандистской машины России», — сказал Беликов.

Если у моих читателей есть вопросы к Антону, то мы их зададим. Только оставляйте их в комментариях быстрее. Скорее всего мы уже на этой неделе запишем передачу, если нам ничто
не помешает.

Tags: изобразительный универсум, инфовойна, мягкая сила, народное искусствоведение, художественный контекст
Subscribe

Posts from This Journal “народное искусствоведение” Tag

  • ВОТ УМЕЕТ

    социалистический реализм страху навести на пуст... - нет, не на пустом, а, так скажем, на виртуальном месте. Место-то не пустое, но и не реальное,…

  • А ВОТ ЭТА РАБОТА ПОНРАВИЛАСЬ

    и кажется эта картина совершенно свободна от идейного советизма (дополнение к предыдущему посту): А.А.Грицай "Грибная пора", 1983.

  • РЕДКО УВИДИШЬ

    такой минималистский Петербург, каким изобразил его швейцарский художник Феликс Валлоттон: "Нева, лёгкий туман" (La Neva, brume légère) 1913.…

  • БЛИЖЕ К НАРОДУ

    Государственный (или Национальный) музей в Амстердаме (знаменитый Rijksmuseum) провёл интересное мероприятие по демократизации музейного дела, по…

  • ИЗОБРАЗИТЬ РЕФЛЕКСИЮ

    Вот картина американского художника Нормана Рокуэлла (1894-1978) "Штудии к тройному автопортрету", 1960. Она интересна тем, что пытается…

  • ЭТОТ, 2017-Й, ГОД —

    в Бельгии год Магритта, 50 лет со дня его смерти. Что ж, Рене заработал горбом место в бельгийском пантеоне. Шутка ли, приручил неопределённую…

  • КОЕ-ЧТО О ВКУСЕ

    Как раз всё наоборот: о вкусах спорят, более того, спорят только о них. Вот лежит ковёр, цветной, не так чтобы дорогой, но и не дешёвый, немало…

  • "ДЕВУШКИ НА МОСТУ"

    Эдварда Мунка, написанные в 1902, пойдут с молотка в Нью-Йорке 14 ноября 2016. Аукционный дом "Сотби'с" предполагает, что полотно уйдёт где-то за $50…

  • РАННИЙ ВАН ГОГ

    Гений уже живёт в нём в самом начале десятилетия 1880-1890 (это, собственно и весь его творческий период), но смотрит ещё не так, как будет потом.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments