наскальными рисунками, как он видел самую для него важную данность окружающего
мира — животных, от которых зависело его выживание. И он знал их хорошо, общение
было тесным. Изучая рисунки, палеонтологи подметили, что один и тот же "персонаж"
(термины условны) рисунков повторяется в разных положениях... Так возникла гипотеза,
что это выражение движения. То есть, это "движущиеся картинки", то есть — кино!
Более тридцати тысяч лет назад было создано кино! Или воплощена его идея.
(И современные киношники лишь его реконструируют).
Ну, кино не кино, но эта гипотеза подтверждает известный концепт антропологии о том,
что сознание первобытного человека ничем в принципе не отличалось от современного
(как кстати и объём мозга, который, например, у неандертальца был даже больше).
Из этого между прочим следует, что нет никакой эволюции сознания, оно, как и язык,
возникло сразу. Человек был биологически готов к этому скачку, и оно ему было дано,
подобно тому, как в перенасыщенном растворе при попадании в него крупинки происходит
мгновенная кристаллизация.