Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Category:

УТЕРЯННОГО МАГРИТТА НАХОДЯТ ПО ЧАСТЯМ

Заголовок пахнет расследованием, детективом? Так и есть. Крупноформатный (114 × 162 см.) холст Рене
Магритта, бельгийского сюрреалиста, "Зачарованная поза" (La Pose Enchantée) сегодня известен только
по одной сохранившейся чёрно-белой фотографии, сделанной на художественной выставке в 1927 году, где
картина экспонировалась, поэтому этим же годом "Поза" и атрибутирована, а после... после холст исчез.
Вот это единственное фото картины:

ReneMagritte The Enchanted Pose Black-n-White Photo

Первые следы "Позы" обнаружились в Нью-Йоркском музее современного искусства только в 2013. Хранители
музея подготавливая к выставке "Портрет" Магритта (1935), обратили внимание на то, что в торцах картины
холст полностью записан красочным слоем, как это бывает, когда холст с живописным слоем используется
для написания другой картины поверх прежнего. Сделали рентген... и нашли одну четвертую часть утерянной
"Позы". Другая четвертушка нашлась быстрее, так как теперь уже знали, где искать, и все музеи, имеющие
работы Магритта, стали проверять торцы своих экспонатов. Нашлась она в Швеции, в Стокгольмском музее
современного искусства под красочным слоем известной картины "Красная модель" (1935). Так восстановилась
одна из обнажённых фигур "Позы": под "Портретом" — её торс, под "Моделью" — ноги. Ниже помещены (слева-
направо) "Портрет", его рентген (торс "Позы" получился лежащим горизонтально) и "Красная модель":

ReneMagritte. Portrait 703 x 1024 X-ray of René Magritte, Le Portrait René Magritte, The Red Model 1935

И вот, наконец, в этом, 2016-м, году экспертами Художественной галереи города Норидж в Норфолке,
было проделано всё то же самое, что и музейными работниками в Нью-Йорке и Стокгольме, вплоть до
рентгена, с картиной Магритта "Условия человеческого существования" (La Condition Humaine), 1935.

Эта картина из Нориджа имеет то же название и год написания, что и хранящаяся в коллекции Симона
Спирера, Женева, Швейцария, но, конечно, не содержание. Ниже "Условия" из Женевы идёт первой слева,
далее "Условия" из Нориджа и её рентгеновское изображение (перевёрнутое вверх тормашками, чтобы
проступающая фигура "Позы" была головой вверх):

ReneMagritteThe, Human Condition, Geneva 1935 Norwich 2 X-ray of The Human Condition

Итак, под "Условиями" из Нориджа оказалась правя нижняя четверть "Позы". Осталось отыскать только
ещё одну четвертушку, правую верхнюю. Найдут ли? Большой вопрос. Но ещё больший вопрос, зачем это
Магритт разрезал холст "Зачарованной позы" на четыре равные части и записал получившиеся четыре
четвертушки другими четырьмя своими картинами? Что произошло где-то между 1927 и 1935 гг. с его
творческим процессом? Что за сигналы из сверхреальности (сюрреализм — это и есть художественное
направление, изображающее сверхреальность) он получил?

По материалам ArtNetNews
Tags: изо-опыты, изобразительный универсум, изостудия им. Жан-Поля, художественный контекст, художник как медиум
Subscribe

Posts from This Journal “художник как медиум” Tag

  • АВТОБУС — ВЕЩЬ ТВЁРДАЯ!

    Вот один художник решил изобразить некий автобус в бытность его автолавкой. Изобразил... Краткий эпизод... рисунок слегка такой... не то чтобы…

  • ВОТ СЕЙЧАС КАК РАЗ ТАКОЙ МОМЕНТ!..

    Только-только сошёл снег, да и то не везде ещё, и теплынь... А.Л. Прокопьев. "Ранняя весна", 1962.

  • А ДВА ГОДА НАЗАД В ЭТИ ДНИ...

    ...снег валил! А при чём тут лихой человек с топором за поясом? А вот при чём:

  • ПРИ ОТСУТСТВИИ ФОТОГРАФИИ

  • "РОССИЯ ВОЗРОДИТСЯ"

    Стиль ар нуво подходит и для выражения трагического содержания. Плакат Альфонса Мухи, 1922. Выпущен для поддержки кампании в Чехословакии по…

  • ИДЫ МАРТОВСКИЕ

    Групповое убийство Цезаря. В нём постепенно раскрылось столько содер- жания, разных смыслов, знаков и символов, что теперь довольно неожи- данно…

  • ТРОНУТЬ

    тему "культурной мафии" в совдепии и пост-совдепии пытались давно, и всегда очень опосредованно, намёками, всегда на эзоповом языке: Карикатура…

  • СОВЕТСКИЙ НОРДИЗМ

    Хоть имя дико, но явление было более чем реальным, лежит себе на полках истории советского изобразительного искусства, и я о нём писал ровно год…

  • ГОЛЕНАСТОСТЬ РУССКИХ ЖЕНЩИН

    я не придумал, её заметили художники, заметили и отметили в своих работах эту русскую антропологическую особенность, а у художников глаз-то ой-ёй!…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments