Дело только в том, как человек действует. Что он делает. Вот хороший пример:

Причиной убийства было желание искупить вину своей нации за содеянное евреями-большевиками:
«Я еврей. Я убил вампира-еврея, каплю за каплей пившего кровь русского народа. Я стремился показать русскому народу, что для нас Урицкий не еврей. Он — отщепенец. Я убил его в надежде восстановить доброе имя русских евреев».
Конечно же Каннегисера расстреляли, почти сразу же, где-то между 18 сентября и 1 октября 1918.
И что характерно, 20 ноября 1992 года был вынесен вердикт: «Реабилитации не подлежит».
Русское государство, разумеется, так поступить не могло. Надо, надо его восстанавливать!
Многих расстрелянных реабилитировали, но их не помнят. А Леонид Каннегисер не забыт. «Человеческому сердцу не нужно счастье, ему нужно сияние», — писал он в тюрьме. Всё правильно понял: не "счастье", а "покой и воля" поселяются в сердце, от них и исходит сияние, зогар на иврите.
Русские видят это сияние и не забывают благородный поступок Леонида Каннегисера, молодого русского поэта, русского еврея, да просто русского.
И как послесловие — его стихи:
«Зима и зодчий строили так дружно,
Что не поймёшь, где снег и где стена,
И скромно облачилась ризой вьюжной
Господня церковь — бедная жена.
И спит она средь белого погоста,
Блестит стекло бесхитростной слюдой,
И даже золото на ней так просто,
Как нитка бус на бабе молодой.
Запела медь, и немота и нега
Вдруг отряхнули набожный свой сон,
И кажется, что это — голос снега,
Растаявшего в колокольный звон».