
Разработчики научились манипулировать объектами на видеозаписи. В сообщении пресс-службы
Массачусетского Технолгического Института (MIT) отмечается, что метод не требует дополнительного
оборудования и для имитации движения предметов использует обычные данные видеопотока.
Многие предметы в естественных условиях слегка – часто незаметно глазу – вибрируют под действием
разных внешних факторов, будь то ветер, сквозняк или тряска проезжающих рядом машин. Следы этих
колебаний сохраняются на видеозаписях, и их научились распознавать и «усиливать». Они позволяют
выделить объект на фоне и оценить частоту и амплитуду колебаний различных его частей, а затем
использовать эти данные для эмуляции движений без предварительного построения 3D-модели.

По видеозаписи алгоритм определяет характерные параметры
колебаний для различных частей предмета.
Демонстрируя возможности алгоритма «Интерактивного динамического видео» (Interactive Dynamic
Video, IDV), авторы показали, что для его работы достаточно нескольких секунд видеозаписи
небольшого и простого объекта (такого, как фигурка человека), либо минут – для предметов
посложнее (например, куста).
Разработчики уверены, что алгоритмы IDV найдут широкое применение в решении инженерных задач,
архитектуре и, конечно, в индустрии развлечений. «В отличие от популярной игры Pokemon Go,
где виртуальные герои просто помещаются в реальное окружение, IDV идет на шаг дальше,
непосредственно позволяя виртуальным объектам (включая покемонов) взаимодействовать со средой
специфическим и реалистическим образом, например, колебля листья соседнего куста».
Источник