Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Categories:

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ФРЕНЧИ

military tunics 1

Дожили до положения дел, которого пока ещё не было в истории. Относится это новое положение к генерации и циркулированию информации. С одной стороны — сеть, глобальная, миллиарды порождающих или обрабатывающих и передающих дальше сведения узлов, каждый связан с каждым, то есть невероятная связность и прозрачность, доступность данных, а с другой — возможность заинтересованным акторам, возможность почти ничем не ограниченная, манипулировать инфопотоками: искажать, загрязнять, уплотнять или наоборот разжижать, раздувать до степени почти полной пустоты, конструировать по заказу из- или в этих потоках идеологические векторы, пропагандистские кампании и т.д. и т.п.

Понятно, что в такой ситуации неискушённый потребитель новостей и аналитики почти беззащитен: он играет один, в лучшем случае группой (френдов), а против него не только отдельные одиночки и группы с большим соцкапиталом или другим медиаресурсом, но и мощные инфоорганизации, СМИ, к которым приписан уже не виртуальный социальный-, а совершенно реальный финансовый капитал.

Индивидуал в сети, кажется, стоит перед неохватностью содержания, которое ему кажется хаосом: вроде каждый квант в потоке имеет свой смысл, даже автора, но идейный вектор этого кванта в сети меняется прямо в реальном времени, здесь и сейчас, кванты группируются в многообразия, отдельные области, которые чаще всего представляют собой не упорядоченные и классифицированные структуры, системы, а клубящиеся, как облака (не зря это теперь понятие инфотехнологий), множества из знаков, картинок и более сложных синтетических образов.

Как ориентироваться в этих облачных клубящихся инфопотоках? Очень помогают концепты. Если они, конечно, работающие. Эффективный концепт способен сжимать потоки до обозримых структур, множества фактов как бы примерзают к намеченным немногим линиям и образуют относительно жёсткие, устойчивые конструкции, причём, неважно реальные это факты или они порождёны, придуманы для загрязнения потока, или даже несколько раз перепорождены, перекрашены и снабжены новыми ярлыками пропагандой.

Концептуалист-рекордсмен тут конечно Дм. Галковский. Вот уж почти тридцать лет он бесперебойно снабжает нас, и это ещё "в щадящем режиме", невероятно эффективными концептами. Чаще всего они имеют форму исторической гипотезы, фундированной внутри себя, если это нужно, философским, политологическим, религиоведческим, социально-экономическим и даже, не побоюсь сказать это, культурно-антропологическим дискурсом. Причём терминология разных дисциплин используется в минимальной степени, язык очень простой, хороший русский.

Сколько за эти годы было нападок на концепт "Криптоколония" или "История — боевая легенда государства" (другие концепты приводить не буду, и так что-то слишком много букв выходит, я когда-то составлял список по "Бесконечному тупику" — так больше двух десятков вышло),.. да, нападок... но всё так же то у одного, то другого учёного автора нет да и проскочит пассажик примерно в таком духе: писания несомненно талантливого литератора — это, конечно, не более, чем беллетристика, но в них есть, да, полезное для исследователя зерно, помогающее увидеть проблему в новом свете, ракурсе... и в конечном итоге лучше разобраться в ней, понять. Я бы добавил, а то сидели бы вы со своей историографией и источниковедением там же, где сидели.

Ещё кусочек методологии, и хватит, а то ничего себе введеньеце получается. В последнем постинге "Утомлённые полумесяцем" Дм. Евг. всё так же щедро и и по-доброму (между прочим, "я тебе добра хочу" и "в щадящем режиме" — это тоже в своём роде концепты. на это указывает хотя бы то, что эти заковыченные выражения стали знаками или мемами, то есть свёртками, типовых ситуаций с присущими им дискурсами или больших кусков различных текстов) раскрыл новый концепт. Я его могу здесь только как-то назвать и довести до схемы. Дело в том, что автор, само собой, не ставил себе задачи называть или описывать концепт в виде схемы, он растворён в тексте "Полумесяца", и уже задача "пользователя", желающего применять этот концепт уже как инструмент для упорядочения инфопотоков как-то его обозначить (дать имя, хотя бы рабочее) и дать его схему. Этим и займёмся.

Схематизация.
Схематизация — это всегда очень сильное огрубление, остаются только самые важные черты.
Чтобы довести концепт до схемы приходится даже относительно короткий и уже в принципе схематичный текст доводить до обрубка, зато этим "обрубком" удобней будет пользоваться инструментально.
Европейцы, ведя т.н. "Большую игру", сделали два очень важных для них хода. Инспирировали две революции: в России и Турции. Целью первой была азиатизация европейских русских, второй — европеизация азиатских турок.

Европа (Россия) Азия
Азия (Турция)     Европа

И оба этих хода закончились для Европы обломами. Интересен здесь инвариант этих двух геополитических действий — это военные. Действовали через армию, точнее, армейское масонство:

Европа (Россия) {Армия + Масонство}   Азия
Азия (Турция)     {Масонство + Армия  } Европа

Вот такой был общий план.
Но в России масонская Красная армия порождала европеизм, и её пришлось уничтожить, партийные функционеры, правда, ещё довольно долго носили military tunics, такие военного образца френчи или кители (моду задавал сам знающий толк в языкознании генералиссимус), но всё это отмерло и воцарилась европейская одежда и вообще пошла неуправляемая европеизация Эсесесерии, то есть возвращение статуса кво, то есть обратно  — в Европу!
В Турции  всё наоборот: масонство было основой и порождающей матрицы новой европеизированной армии и без масонства армия не жизнеспособна, как только ослабела армия в результате исламистского путча, то нечем поддерживать европеизм, поэтому возврат снова в Азию. Интересно отметить, что турецкий Сталин Ататюрк, наоборот, изображался (см., напр., на памятнике) не в военном мундире, а европейском френче, но в результате всё возвращается к азиатскому халату.
Европа (Россия) {Армия + Масонство}   Азия × (облом)     Европа
Азия (Турция)     {Масонство + Армия  } Европа × (облом) Азия

Схема для турции в образном виде:


military tunics 2 military tunics 3 military tunics 4

Для России образности слишком много, чтобы её приводить, впрочем, упомянутая в "Утомлённом полумесяце" Украина (которая, напомню, часть исторической России) изображена на первой, вводной, фотографии. Там "революцонные френчи" (может это сгодится в качестве имени рассмотренного концепта) снова вошли в моду, как и революционное, полусимволическое оружие вроде пулемёта "Максим" с оптическим прицелом.
Tags: атака на европу, леворуция, методология, ревтехнология, русская мысль, тюрки ещё не всё сказали
Subscribe

Posts from This Journal “леворуция” Tag

  • UNBELIEVABLE!

    Вот это винегрет! Это не столько разрыв цепей, сколько разрыв мозга! Что это за Колосс Пролетарский!? Почему этот рабочий-культурист в первобытной…

  • ЛЕВОРУЦИЯ. ИЛЛЮСТРАЦИЯ

    той мысли, что это была не только антирусская, но и вообще антропологическая леворуция. Только не пугайтесь: 1920-е гг. бiльшовиченята — это не то,…

  • СПУСТЯ ГОД УЖЕ НЕТ ТОГО НАДРЫВА

    но вместе с надрывом сегодня уже нет и той прошлогодней наивности, которой мне лично, не знаю как вам, жаль! Но за этот прошедший год ведь началась…

  • ОВИДИЙ И МЕНЬШИНСТВА

    Фильтрiй в сегодняшней своей заметке пишет: Овидій о соціальномъ неравенствѣ въ области сновидѣній («Метаморфозы», XI, 644–645): «Тѣ (сны)…

  • ОБ ГЕРЦЕНА

    ведя с ним полемику, спотыкались и падали, подобно персонажам Хармса, основоположники научного коммунизма Маркс и Энгельс. А Герцен ведь был свой,…

  • ТУТ ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ ЧИТАТЬ,

    что дескать за прошедшее более чем столетие с момента катастрофы 1917 года поколения сменились, свидетели ушли из жизни, историчес- кие…

  • СОЗДАННАЯ В XIX ВЕКЕ

    одной из европейских властных группировок в качестве тарана против традиционных (правых) государств и империй, против консервативного социального…

  • ОТ И ДО

    От неизмеримости до одномерности. Как выглядит такой изобразительный персонаж, как крестьянка, на картинах художников дореволюционной старой…

  • В КАРТИНАХ ЖИВОГО СВИДЕТЕЛЯ 1917-ГО,

    Ивана Алексеевича Владимирова, много повторяющихся персонажей: похожие лица (точнее: личины), позы и выражения на этих ли... словом, это обобщённые…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments