А данные могут быть ведь не только про физику или экономику,
но и про эстетику, они могут быть художественными, например про музыку.
Ниже выкладываю два примера (и два подхода к визуализации) Баха.
Первый — это подход на основе алгоритмизации, который развивает
признанный мастер визуализации Stephen Malinowski, изобретатель
так называемой Музыкальной анимационной машины, через которую
он пропустил уже множество произведений.
Вот как выглядит баховский поп-хит Toccata and Fugue in D minor, organ
Взял сверхпопулярную вещь, чтобы было ясно, добавляет ли нового
эстетического экспириенса такая визуализация?..
Ну, по крайней мере ясно, что какое-то дополнительное знание
о структуре, строении этой токатты и фуги, даёт.
А вот подход математический, даже по мышлению в чём-то топологический,
который демонстрирует Jos Leys.
Но тут надо сказать, что и сам музыкальный материал подвигает к этому.
Знаменитая баховская вещица "Крабий канон" или иногда говорят "ход рака",
имея в виду, что рак движется, пятясь назад, сделана очень интересно:
она похожа на словесный палиндром, который можно читать как с начала в конец,
так и с конца в начало. Но этого мало: визуализация позволяет нам понять,
что музыку этого канона можно расположить на односторонней поверхности
Листа Мёбиуса. Не зря эта вещица музыкального гения Баха вдохновляла
двух других гениев: уникального визуализатора Эшера и реформатора основ
математики Гёделя.