Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

К СЕРОВУ, ЛОМАЯ ДВЕРИ

V i a Выставка на оккупированной территории

Ирина Павлова
Ну, а теперь про мерзкое.
Итак, юбилейная выставка художника Валентина Серова в Третьяковке.
Я не знаю, почему тут пишут про то, что народ "ломится на модное".
Про "модное" - это к младшему Гельману (что-то не припомню сюжетов, как к нему ломились).
Тут народ не ломился, а тихо и вежливо стоял к Вечному.
Подчеркиваю: тихо и вежливо, со всякими там "ах, извините, я отойду погреться?" - "что вы-что вы, даже не извиняйтесь".
Стоял люд в дорогих соболях и в куртёшках на рыбьем меху, совершенно не интересуясь благосостоянием друг друга, но волнуясь за ноги друг друга и советуя "не бояться отойти, еще стоять долго, а ноги и после выставки пригодятся".
Хорошая такая очередь. Вернее, две. Одна - без билетов - до Крымского моста (километр, я думаю, может, полтора), другая, с электронными билетами, метров что-то 300.
Я была с билетом. Т.е. с меня взяли предоплату за посещение выставки.
Всё-таки, нас уже приучили, что если ты заплатил за что-то, то это тебе дадут - еду, шмотки или билет на самолет - а не скажут "пошел вон, у нас уже кончилось, и денег не вернем".
Это наше "ноу-хау", казалось, уже ушло в прошлое.
Но не так думала Третьяковская галерея.
Третьяковская галерея думала "Ну и молодец, что заплатил. А уж попадешь ты к нам или не попадешь - пофигу. Это твоя печаль, деньги-то всё равно у нас".
Поэтому очередь с билетами, которая должна была себе потихоньку двигаться и двигаться, по мере проштамповывания наших распечаток терминалом, как я по глупости и наивности думала, стояла вмертвую.
На морозе.
Я, считавшая, что эти 300 метров пройду за полчаса, просто забыла, что у нас всюду - да хоть бы и в Третьяковке - непременно придумают что-то, чтоб ты почувствовал себя обманутым дерьмом.
Но обмороженная очередь к Вечному всё равно не роптала и только тихонько обсуждала истошные крики, которые неслись от самых дверей, где должны были впускать достоявших.
Я не оговорилась.
Должны были. Но не впускали.
Я вначале даже не поняла: как это, с билетами - и не впускают? С билетами впускали везде - несмотря ни на какой наплыв публики: и в Уффицци, и в Ватикане, и в Лувре, и в Метрополитэн, и в Прадо.
Но не в Третьяковке.
Это, оказалось, такая классическая схема мошенничества, называется (по фене) "развод" или "кидок".
Предоплату-то ты сделал, а воспользоваться своим билетом - фиг.
На моих глазах десятки людей, купившие билеты, не выдержав этого издевательства (впуска по 10 человек каждые полчаса), уходили, подарив свои деньги Третьяковке.
И не надо мне, что от потери 400 рублей никто не обеднел. Давайте уважительно относиться к чужим кровным, про которые мы даже не знаем, каким трудом они были заработаны, и насколько были важны и нужны потерявшему их владельцу.
Но самые мужественные (я, например) переживут и второй этап шока. Когда уже стоя прямо перед закрытыми дверьми (там, на ступенях, через 3 часа стояния, когда ног под собой уже нет, когда даже попрыгать невозможно, и, примерзая ступнями к лестнице, уже тупо думаешь не про Серова, а про попасть в тепло), охранникам кто-то дает приказ, что не по 10 каждые полчаса, а что давайте на 40 минут сделаем паузу, а то номеров в гардеробе не хватает.
И эти 10 минут уже переполняют чашу терпения даже тихих интеллигентов, и тогда начинается стук в дверь, давка, и те самые истошные крики, которые мы обсуждали, будучи от лестницы далеко.
Дверь эту долбаную выломали, когда я была уже уже внутри, но я до сих пор жалею, что это была не я - хоть какая-то была бы сатисфакция (выломали, кстати, те, кто УЖЕ отстоял 5 или больше часов в обычной очереди!).
Оказалось, что в тепле позор не закончился.
Я напоминаю, входишь туда, когда ног под собой уже фактически нет. Когда мыслей две: первая - сесть и посидеть хоть 10 минут, ибо идти на этих ногах невозможно.
Вторая: "закончится ли этот ад?" - когда видишь длину очереди в крохотный дорогущий буфетик "Волконский", где, хоть и в тепле, но надо снова стоять. В огромном пустом холле снова стояли несколько нехилых (и тоже практически не двигающихся) очередей - в буфет, в гардероб, в сортир и к терминалу для обмена бумажек на билет.
Думаете, они поставили там хоть один лишний стул или столик для людей, или пару дополнительных терминалов, или хотя бы просто пару автоматов с кофе и кипятком для чая? Или предупредили в интернете, что, мол, ребята, которые с билетами, не стройте иллюзий?
Фиг там.
Они по-прежнему пишут на сайте: "чтобы НЕ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ купите электронный билет".
И люди им верят.
Я понимаю, руководству Третьяковки ничего уже не страшно: у них был Путин, ему понравилось. И теперь - хоть трава не расти.
Но я-то знаю, ЧТО понравилось Путину, и ЧТО не понравилось мне.
А руководству Третьяковки, в таком случае, можно было вообще не париться. Не продавать электронные билеты, например. А просто привезти Путина, да и закрыть после этого выставку нафиг. Главный-то посетитель всё равно уже видел. Еще и орден даст, глядишь.
А теперь я объясню, для чего люди терпели все эти страдания и унижения.
Не потому, что "модно".
А потому, что, немного отогрев ноги и войдя туда, на выставку, с замиранием сердца (хоть и через плотную стену спин) видишь светлый мир той России, где мужика-косаря не считали быдлом, а считали кормильцем.
Где лица отроков прекрасны, независимо от того, царские ли то отпрыски, или дети лавочника.
Где для Ея Императорского Величества не раздвигают толпу гвардейцами и ограждением, а она просто стоит в церкви рядом с нищими и раздает им милостыню.
Где никто не посмел бы сказать, что унитаз со вставленным в него цветком - это такое же искусство, как и маленький не парадный портрет печальной Зинаиды Юсуповой...
Спасибо Вам, Валентин Александрович Серов, что Вы уняли мою злость и обиду, спасибо, что Вы напомнили мне про русский мир, спасибо, что завтра я забуду про руководство Третьяковской галереи, играющее с людьми в лохотрон, а Вас буду помнить всегда.
P.S. И, кстати: недорогого каталога выставки - буклетика, скажем, - они не сделали. Зачем. Они сделали роскошный, величиной с дом, альбом Серова. За 2700. Я взяла. Как я донесла его до дому - вопрос уже десятый. Вопрос первый: фотографировать там нельзя, и тем, у кого нет 2700, а хочется оставить что-то на память, придется купить журнал Третьяковки с текстом про выставку, который подешевле.
Хотя как раз о Третьяковке-то вспоминать в связи с этой выставкой и не хотелось бы.
Tags: искусство принадлежит, русский на рандеву
Subscribe

Posts from This Journal “русский на рандеву” Tag

  • ВСПОМИНАЕМ, КАК ЧИТАЛИ ГАЛКОВСКОГО

    Какой градус у русской глупости?!.

  • ШАМПАНСКОГО С УТРА!

    А почему нет-то!? Это позволяли себе не кто-нибудь, а в конце концов победители в чудовищной войне 1914-1953 гг.

  • МАЛО КТО ЗАМЕТИЛ

    что русские юноши кажется научились разговаривать с незнакомцами: https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=1578402…

  • КРУТЕНЕК! НИЧЕГО НЕ СКАЖЕШЬ

    Наверно это продолжение разговора о русских двужильных мужчинах (см. так- же: 80 лет службы в Русской армии и Это было, было! и Сильный и…

  • ДАЖЕ РЕВОЛЮЦИОННАЯ САТИРА

    в старой Россiи была, в общем, цивилизованной и человечной, особенно по сравнению с той оголтелой пропагандой, которую позже практиковали…

  • СИЛЬНЫЙ И СКРОМНЫЙ

    Дмитрий Александрович Лукин был из курских однодворцев, и у него был один-единственный крепостной – Илья Байков, чьи предки столетиями служили…

  • КАРТИНА МАСЛОМ

    вообще-то более информативна, чем фото: художник раздумывал над значимостью выбранного сюжета, обобщал свой опыт ви́дения и опыт мнения...…

  • ЕГОР ПРОСВИРНИН

    кажется нашёл, наконец, правильный тон, а главное, мне кажется, свой фирменный журналистский формат:…

  • ИНСТИНКТ НРАВИТЬСЯ ДРУГИМ

    есть у каждого, он естествен и врождён, и во многом благодаря ему мы становимся лучше. Но современные социальные технологии используют любые…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments