Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Category:

НАСКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

подспудно представляется нам природным объектом, как составная часть
этих самых скал, на поверхности которых оно и пребывает.

Но в последнее время мы, как проснулись, смотрим и видим в нём
полноту художественного начала и послание нам не первобытных дикарей,
а очень интересных и весьма культурных людей:

Hand with three small figures. Egypt Gilf Ke-bir, wadi Sura, 4,400–3,500 B.C. Watercolour by Elisabeth Charlotte Pauli, 1933, 49.5 x 34.5 cm
"Рука и три маленькие фигуры", Египет, Гилф Кебир/Вади Сура, 4400-3500 до Н.Э.
Копия/Акварель Ш.Э.Паули, 1933. Институт Фробениуса, Франкфурт-на-Майне.


Похоже на современное изобразительное обобщение: почти логотип.


Standing female wisent. Spain, Cantabria, Altamira, 16,000-14,000 BC  Frobenius Collection Watercolour by Elisabeth Charlotte Pauli, 1936, 69 x 100 cm
"Бизониха", Испания, Кантабрия, Альтамира, 16000-14000 до Н.Э.
Копия/Акварель Ш.Э.Паули, 1936. Институт Фробениуса, Франкфурт-на-Майне.


Древний человек, изобразивший бизониху (или зубрицу), увидел её так или
с такой стороны, откуда нам не приходит в голову на неё посмотреть.


Facsimile  International cave arts museum, Lascaux IV, at Montignac Southern France
Французские художники закончили копирование "магических" рисунков пещеры
Ласко, Южная Франция, Монтиньяк.


Facsimile  2 International cave arts museum, Lascaux IV, at Montignac Southern France
Процесс изготовления копий для Международного музея пещерного искусства.
Tags: восприятие, дикарская красота, история искусств, народное искусствоведение, художник как медиум
Subscribe

Posts from This Journal “история искусств” Tag

  • ЭПИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ

    Ближний Восток, Древняя Ассиро-Вавилонская цивилизация, сейчас там Ирак, Сирия и т.д. Какая мощь в этом изображении! Почему-то мне приходят мысли о…

  • ИСКУССТВО ОРИЕНТАЛЬНОГО ОРНАМЕНТА

    Так как Коран запрещает изображать людей и животных, чтобы художник не уподоблялся Творцу мира, то в исламе искусство пошло по пути изображения не…

  • КАК ВАЖНО БЫТЬ В ПРАВИЛЬНОЙ РАМКЕ

    Некоторые даже известные картины существуют в музее, галерее или частном доме в случайной раме. Провенанс бывает очень интересным, порой детективным,…

  • НЕ ПРОПАДАТЬ ЖЕ ДОБРУ

    Выкладывал здесь, и не раз, фото с "замками любви" на парижских мостах (парочки вешают на ограду моста замок, а ключ выбрасывают в реку). Ещё думал:…

  • ЩЕГОЛ НА ЦЕПИ

    Эта картина золотого века голландской живописи очень странная. Триста-четыреста лет назад щеглов было модно держать в доме. Он легко приручался и…

  • ВСЁ ДЕЛО В ЦВЕТЕ

    Недавно с френдом обсуждали, что художник овладевает цветом не сразу, возможно, в последнюю очередь, уже на вершине мастерства. По этой работе…

  • РАННИЙ ВАН ГОГ

    Гений уже живёт в нём в самом начале десятилетия 1880-1890 (это, собственно и весь его творческий период), но смотрит ещё не так, как будет потом.…

  • АНТИЧНОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ

    похоже, было несколько не таким, как мы привыкли думать: строгие, ставшие академическими, беломраморные скульптуры... Так вот, в результате научной…

  • ГОБЕЛЕН

    своим видом обязывает интерьер к соответствию, noblesse oblige, как говорится. Есть такие гобелены, которые не повесишь даже в особняке, да даже и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments