Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Category:

ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАХ ПРОТИВ ВОИНА-МАГА

Максим Солохин: Кого убил инок Пересвет?



Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духов¬ные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем - это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии - Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира - демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.
Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом - чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов - в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога - непобедимы.

Епископ Митрофан (Баданин)

Дополнение.
Коментарий художника Павла Рыженко, автора, к картине:
«Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии, которому, как святому, до сих пор молятся в Тибете? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию, который едва достигал плеча своего чада. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный...»
Tags: праведники, русские штудии, чудны дела
Subscribe

Posts from This Journal “русские штудии” Tag

  • В КОТОРЫЙ УЖЕ РАЗ К ВОПРОСУ: "КТО МЫ?"

    Русский без всякого анализа, логики даже и без здравого смысла распознаёт, какое зеркало поставили перед ним: не кривое ли?! Ему говорят: смотри,…

  • В ЭТОТ ДЕНЬ 14 ЛЕТ НАЗАД

    Что-то я увлёкся перечитыванием своих старых постов (а знаете, это как-то обогащает ;-)) и расшариванием их... Думаю, это скоро пройдёт. Но старые…

  • ЭТО ДРУГОЕ!..

    Есть факты, которые кажутся на первый взгляд одной природы, и события, которые представляются идущими по одному сценарию. Но заканчиваются они…

  • БАЙДА И БАЙДЕН

    Дмитрий Иванович Вишневецкий, в народном эпосе — Казак Байда, волынский православный магнат из рода Вишневецких. Владел обширными землями в…

  • ЭТО БЫЛО, БЫЛО!

    Существует фото участника Бородинского сражения! И это фото един- ственное. Потрясающий фотодокумент: Павел Яковлевич Толстогузов в возрасте 117…

  • НУ И ЧТО

    что в английском слов больше, зато наши слова длиннее:

  • ТАКАЯ ЖЕ, КАК СЕЙЧАС

    погода зафиксирована в 1887 году г-ном Первухиным Конст. Конст-чем на полотне "Осень на исходе": все деревья давно голые, небольшой морозец, но…

  • БЫТЬ РУССКИМ: НЕВЫГОДНО И ОПАСНО!?

    Нам не хватает хорошо подготовленных и при этом национально мыслящих авторов. В моём списке их пока не больше полутора десятков. Михаила Ремизова я…

  • РУССКИЕ ШТУДИИ

    Происхождение понятия Малороссия В 2010 году путешествуя по Львовской области, я забрёл в греко-католический монастырь в селе Подкамень,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

Posts from This Journal “русские штудии” Tag

  • В КОТОРЫЙ УЖЕ РАЗ К ВОПРОСУ: "КТО МЫ?"

    Русский без всякого анализа, логики даже и без здравого смысла распознаёт, какое зеркало поставили перед ним: не кривое ли?! Ему говорят: смотри,…

  • В ЭТОТ ДЕНЬ 14 ЛЕТ НАЗАД

    Что-то я увлёкся перечитыванием своих старых постов (а знаете, это как-то обогащает ;-)) и расшариванием их... Думаю, это скоро пройдёт. Но старые…

  • ЭТО ДРУГОЕ!..

    Есть факты, которые кажутся на первый взгляд одной природы, и события, которые представляются идущими по одному сценарию. Но заканчиваются они…

  • БАЙДА И БАЙДЕН

    Дмитрий Иванович Вишневецкий, в народном эпосе — Казак Байда, волынский православный магнат из рода Вишневецких. Владел обширными землями в…

  • ЭТО БЫЛО, БЫЛО!

    Существует фото участника Бородинского сражения! И это фото един- ственное. Потрясающий фотодокумент: Павел Яковлевич Толстогузов в возрасте 117…

  • НУ И ЧТО

    что в английском слов больше, зато наши слова длиннее:

  • ТАКАЯ ЖЕ, КАК СЕЙЧАС

    погода зафиксирована в 1887 году г-ном Первухиным Конст. Конст-чем на полотне "Осень на исходе": все деревья давно голые, небольшой морозец, но…

  • БЫТЬ РУССКИМ: НЕВЫГОДНО И ОПАСНО!?

    Нам не хватает хорошо подготовленных и при этом национально мыслящих авторов. В моём списке их пока не больше полутора десятков. Михаила Ремизова я…

  • РУССКИЕ ШТУДИИ

    Происхождение понятия Малороссия В 2010 году путешествуя по Львовской области, я забрёл в греко-католический монастырь в селе Подкамень,…