Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Categories:

ГЕГЕМОН ПРИХОДИТ С ФРОНТИРА

Существует тенденция к переносу власти из центрального очага цивилизации на ее собственную разрастающуюся периферию

«В момент своего рождения США не имели каких-либо значительных географических вызовов. Система островов-барьеров вкупе с наличием рек предоставляла возможности по проведению стремительной экономической и культурной экспансии по всему Восточному побережью. Прибрежная равнина, в особенности та её часть, которая потом станет Американским Югом, была достаточно широкой и хорошо орошаемой, чтобы позволить устойчивую экспансию городов и фермерских хозяйств. Выбор был ограничен, но и вызовы, стоявшие перед молодым государством, не были значительными. Это не Англия, остров, с ранних пор вкладывающий значительные средства в развитие морского флота. Это не Франция, страна, имевшая три побережья и две сухопутные границы, что заставляло Париж постоянно иметь в виду возможность отражения атак с нескольких направлений. Это не Россия, огромная страна, страдающая от короткого посевного сезона и вынужденная тратить огромные суммы на инфраструктуру, чтобы иметь возможность прокормить себя. Вместо этого в первые несколько десятилетий США имели возможность развиваться в относительной безопасности. Не было необходимости в постоянном беспокойстве по поводу любых значительных военных или экономических вызовов, таким образом, не требовалось содержание большой армии. Все силы молодой страны были направлены на устойчивое развитие». (Sputnikipogrom »» Stratfor: «Геополитика США»).

После быстрого освоения прибрежной полосы, американцам достался еще более роскошный открытый фронтир в размере целого континента, за который пришлось вести войну только с несчастными индейцами и слабой Мексикой.«Луизианская покупка, Национальное шоссе и Орегонский путь вместе обеспечили самую масштабную и быструю культурную экспансию в истории человечества. Весь процесс от начала и до конца потребовал меньше 70 лет». (Тот же источник).

В то время как Европа «щелкает клювом», американцы осваивают бескрайний открытый фронтир, ядро которого составляет самая большая на планете речная транспортная система с идеальными условиями для земледельческой колонизации.

Настроение участников этой "речной колонизации" (по Миссисипи и Миссури), которым постоянно сопутствует непонятно откуда приходящая удача, хорошо передаёт картина, написанная в Америке середины XIX века:

George Caleb Bingham, American (1811 – 1879), The Jolly Flatboatmen, 1846 (detail)
Джордж Калеб Бингам (1811-1879). "Веселье на плоту", 1846, Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Известный как "художник Миссури", Бингам был увлечён жизнью американского фронтира и был особенно ценим за его картины, рисующих повседневную жизнь трапперов и сплавщиков по рекам Миссисипи и Миссури.
Tags: гегемоны и прочие, гео, изоантропология
Subscribe

Posts from This Journal “изоантропология” Tag

  • ЧИСТОТА, БЕДНОСТЬ, ПРАВДА

    Всё, что перечислено в заголовке, есть в этой картине, и ещё много чего есть, хорошая картина: Лаврентьев Зосим Федорович. «В гости к молодым»,…

  • СОВЕТСКИЙ НОРДИЗМ

    Хоть имя дико, но явление было более чем реальным, лежит себе на полках истории советского изобразительного искусства, и я о нём писал ровно год…

  • ГОЛЕНАСТОСТЬ РУССКИХ ЖЕНЩИН

    я не придумал, её заметили художники, заметили и отметили в своих работах эту русскую антропологическую особенность, а у художников глаз-то ой-ёй!…

  • ЧУЖИЕ БАБЫ И МЛАДЕНЦЫ

    Эта соцреалистическая картина отвратительна: младенец должен быть в семье, с отцом и матерью, а его помещают в какой-то конвейер, где контролируют…

  • В ПЕСКЕ СОЦРЕАЛИЗМА

    редко, но попадаются драгоценные крупинки. Вот одна из них: работа Алексея Варламова "Юные авиамоделисты", 1949. Изображено некое весьма…

  • А ВОТ КТО РАСПОЗНАЕТ,

    что за импозантный молодой человек изображён на этой картине!? Дам всё-таки небольшую подсказку: время написания — 1970-й.

  • ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ МАРК ШАГАЛ?

    В каком таком смысле еврей — красный? М.Шагал: "Красный еврей", 1915.

  • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ

    В зависимости от задач художника, знаки всегда можно поменять с плюса на минус, с позитива на негатив. Вот, слева — позитивное фото генсека Брежнева…

  • ПРОЛЕТКУЛЬТОВСКАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ

    показала себя весьма своеобразной. Пролетариат был провозглашён самым передовым классом. От его имени властвовала узкая группа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment