ВОЗЬМЁТ ЛИ ВЛАСТЬ НЕТОКРАТИЯ?
Политический реализм
Нынешний Путин очень напоминает Рыжкова середины 80-х... Человек спасал СССР. Со стеклянными глазами, с осознанием, что времени осталось мало, с напряжённо-авторитарным горением души, с неприятием любой попытки указать на реальность.
Потом реальность взяла своё. Рыжков схватал инфаркт. СССР распался.
Нетократия сегодня - маргинальное движение в России. Такое же маргинальное, как большевики в 1913 или демократы-антисоветчики в 1983м.
В 1913 будущее было за индустриализацией и рабочим классом. Только вот рабочего класса в Российской Империи по сути не было. Будущее оказалось за авантюристами, которые взяли власть от имени нарождающегося класса, и лишь потом приступили к его выращиванию и индустриализации.
Маркс верно подмечал, что в Европе новые производственные отношения вызревали в недрах старого строя и потом пробивали себе дорогу. Только вот в России это не так: здесь старый строй всегда успевал развалиться раньше, чем успевали вызреть новые производственные отношения и классы. Поэтому после краха старой системы новые классы приходилось выращивать новой власти.
Большевикам пришлось выращивать рабочий класс уже после того, как старый режим рухнул сам, а свергнувшие его масоны смогли удержать видимость власти всего лишь несоклько месяцев. Чубайсу пришлось выращивать класс криминал-капиталистов уже после того, как советский режим рухнул сам. Нам придётся выращивать класс постиндустриальных производителей и проводить постиндустриализацию страны уже после того, как режим Путина рухнет сам, а свергнувшие его заговорщики смогут удержать власть не более года.
Власть достаётся не тому, у кого есть сила накануне краха режима. Власть достаётся тому, у кого есть адекватная программа действий ПОСЛЕ этого краха.
И большевики и радикал-демократы начали активную деятельность уже после краха режима. Секта большевиков в 1913 насчитывала тысячи полторы членов и деятельность её сводилась к шумнум дискуссиям. Всё демдвижение образца 1984 года умещалось в актовом зале питерского Дома писателей, а в 1989 году - в малом зале ДК Ленсовета, где заседал клуб "Перестройка". Нетократическая партия сегодня представляет собой полуживые клубы любителей беспилотников.
Будущее незаметно, как незаметен росток на фоне умирающего динозавра. Но оно всегда присутствует здесь, рядом. Поэтому будущее - за тем, кто интересуется этим будущим, а не тем, чьё внимание приковано к подробностям смерти динозавра.