Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Category:

КТО УКЛОНЯЕТСЯ ОТ ИГРЫ - ТОТ ЕЁ ПРОИГРЫВАЕТ

Иногда Галковский сам оставляет готовые формулировки по поводу своих творческих методов:

Впрочем, я шучу. Тот, кто говорит серьёзно в XXI веке - проигрывает. Говорить уже ничего давно не надо. Язык разрушен.

Глупо вычитывать целевой смысл того или иного текста Галковского в самом этом тексте. Глупо спорить с автором по поводу слова, предложения, фразы или абзаца. Да он, как правило, и не вступает в беседу на этом уровне. То есть, он может иногда зацепиться и за что-то частное, даже за малосодержательный комментарий, но только для того, чтобы оттолкнуться от этого. Бывает, ведь, просто удобно оттолкнуться... чтобы произвести ещё один текст, добавочный к исходному посту. Но этот добавочный текст, как и основной - только УКАЗЫВАЕТ на целевой смысл.

Смысл текстов Галковского не складывается автоматически из сложения слов. А многие ведь привыкли к этому, и бывают очень разочарованы, если что-то сложится не так. Этот смысл каждый должен синтезировать сам. Оттого-то многие читатели находят его тексты или пустыми, или необоснованными. Да потому что сами пусты, не умеют или не хотят синтезировать. Отсюда уже понятно, что исходный текст может быть сколь угодно "несерьёзным", важно лишь, что он так устроен, так расставлены в нём особые указатели, что они, подобно кускам зеркала, выложенным на зонтике, вместе фокусируют беспорядочные обрывки смысла, которые кружатся вихрями в сознании любого читателя, в то самое "волшебное серое пятно".

Благодаря интернету для человека всё большей ценностью становится не пассивное чтение, а диалог и интерактивное участие в произведении.

В результате литература превратилась в холодный сектор культуры. Это прошлое. Музыка и живопись остались в 19 веке, а литература – в 20. Всё что надо - написано. Чего не надо – тоже написано.


Теперь нужно не пассивно читать, а синтезировать из уже прочитанного некие гиперссылки - знаки и символы новой медиа-культуры. Блог Галковского - один из самых стимулирующих источников для такого синтеза. Уверен, из его материала отцедится несколько ключевых "слов" и "фраз" будущего языка.
Subscribe

  • ПРИ ОТСУТСТВИИ ФОТОГРАФИИ

  • А ВИДЕЛИ

    какой замечательный кальмар изображён на полу Никольского Морского собора в Кронштадте? Очень модернистский и одухотворённый, даже немного…

  • 241 ВЕНЕЦИАНОВУ

    Алексей Гаврилович родился 18 февраля 1780 в купеческой семье. Он, известный русский живописец, был не только членом Академии художеств, но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • ПРИ ОТСУТСТВИИ ФОТОГРАФИИ

  • А ВИДЕЛИ

    какой замечательный кальмар изображён на полу Никольского Морского собора в Кронштадте? Очень модернистский и одухотворённый, даже немного…

  • 241 ВЕНЕЦИАНОВУ

    Алексей Гаврилович родился 18 февраля 1780 в купеческой семье. Он, известный русский живописец, был не только членом Академии художеств, но…