Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Categories:

ЗАГОВОР ПРОТИВ РУССКОЙ ОДЕЖДЫ

После антирусской революции 1917 года новые хозяева России решали задачу по дискредитации
всего национального русского и замене его интернациональным советским.
Традиционные русские образы нужно было представить как примитивные, старомодные, отсталые и
отстойные, как смешные и обязательно глупые или глуповские (то есть, как бы из города Глупова),
чтобы обращение к ним деятеля культуры, учителя или художника выглядело чем-то постыдным.

С подлинными образцами культуры такой финт не проходит, подлинное как ни верти-переворачивай разными
сторонами идиотским не становится, поэтому всюду применялся известный пропагандистский приём:
подлинное заменяется внешне похожим новоделом, который уже конечно можно сделать и грубым, тупым,
скучным и позорным. Это огромная работа, объём русской национальной культуры гигантский.
Но с государственной-то поддержкой, сначала в кожаной тужурке и с наганом, а потом и с помощью армии
"искусствоведов в штатском" такая работа успешно продвигалась.

И если русскую высокую культуру, культуру столичную и централизованную, революционная интеллигенция
не очень трогала, просто потому что на неё опиралась, например, Лев Толстой был вообще свой, ещё бы:
"зеркало русской революции", то вот народная культура, культура региональная, местная была загнана
куда-то или в академическое гетто фольклористов, или просто погибла, засохла без своей почвы и живых
носителей, которых уничтожали миллионами.

Погибла она в реале, но зато в виртуале, то есть в СМИ под руководством всесильного агитпропа,
должен был вместо неё жить безобразный её симулякр. Так появились "народные" ансамбли и исполнители,
часто, хе-хе, академические, в изумительно пошлых до блевоты сценических костюмах...
Уничтожение памяти о русской национальной одежде — это была частная, но важная задача советского агитпропа.

Заговор против русской одежды (Интервью с модельером одежды В.М.Зайцевым)
- Вячеслав Михайлович, народная одежда жива сегодня в трех ипостасях: как объект изучения для ученых и музейщиков, в качестве сценического костюма фольклорных коллективов и как источник вдохновения для маститых российских кутюрье (речь идет о Вас в первую очередь). Но нет главного - русской одежды в гардеробе русских людей...
- Мы слишком долго смотрели на Запад... Иметь буквально под ногами такие сокровища и рабски копировать западные образцы, по-моему, просто преступление!.. В свое оправдание могу сказать, что все сорок лет, что я работаю в индустрии мод, я с великой радостью и трепетом изучаю народный костюм и, как Вы правильно заметили, вдохновляюсь только им... Кстати, у нас в Доме моды, я периодически выставляю коллекции созданные по мотивам народных костюмов, так их "сметают" буквально в считанные часы...
- Я имел в виду другое... Скажем, верующий православный христианин хочет ходить на богослужение так, как это принято у русских людей - в кафтане... В Москве купить обычный русский кафтан (его выкройке тысяча лет!) невозможно. Так же сложно приобрести и обыкновенную русскую рубаху-косоворотку, а о русских сапогах и говорить нечего...
- Вообще, с традиционной русской одеждой происходят странные вещи. У меня, например, первыми работами, созданными еще в Иванове, были льняные косоворотки и сарафаны. Меня поразила напряженная и недоброжелательная реакция на них. Просто каким-то могильным холодом на меня тогда повеяло. Вообще у меня создается впечатление, что все мы являемся жертвами страшного заговора против русской одежды.
Наличие мощного лобби, готового любой ценой остановить проникновение элементов традиционной русской одежды на наши прилавки я ощущал всегда. Меня всегда привлекало производство готовой одежды, как это прекрасно - видеть вокруг русских людей одетых по-русски! Так вот, сколько я не бился, мне не дали этого сделать. Меня с моим национальным подходом к одежде просто выдавили в "от кутюр". Сейчас положение только усугубилось. Одежда - это серьезный бизнес, Россия - практически бездонный рынок. Вопрос о том, что русские люди будут носить стоит очень остро. И цена этого вопроса многие миллиарды долларов. И дело не только в деньгах. Нас стремятся любой ценой отлучить от традиционного костюма, заставить носить одежду с чужого плеча, одежду которая программирует у нас антинациональные, антипатриотические реакции.
В сознание русских людей десятилетиями внедрялось ошибочное представление, будто традиционная русская одежда - это костюмы народных и псевдонародных ансамблей. Расписанные какими-то красными петухами, изуродованные каким-то нелепым "золотым" декором. В общем, безвкусица.
Какой-то заговор молчания вокруг этой темы образовался... Хотя, должен Вам признаться, в последнее время у меня стало складываться впечатление, что мы сейчас проходим какой-то рубеж. Вроде бы ничего особенного еще не случилось, но терпкий аромат какой-то грядущей большой перемены уже витает в воздухе...


Наверно, мастер имеет в виду что-то типа русской весны в индустрии одежды и моды?..
Tags: native land, метафизика моды, подмены, тексты культуры, фольклор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment