Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Categories:

АСИММЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТ

После некоторого отсутствия в ЖЖ начал читать, и сразу наткнулся на интереснейший пост asterrot"Тайны мадридского двора - Почему ядерное оружие - миф". Мой асимметричный ответ: да именно миф-то и есть главное оружие ХХ века. Пост этот висит уже с 11 февраля и к нему больше двухсот комментариев. Как-то уже трудно включаться. Поэтому свои комментарии я помещаю здесь в виде поста.

Ядерное оружие массового поражения! Если посмотреть на эту штуку как на символ, то это - такой универсальный уничтожитель, почти как "глиняный пулемёт" Чапаева. Таким ЯО вошло в систему пропаганды XX века. Идея и символ уничтожителя давно гуляли по литературе задолго до A-bomb, разные там "лучи смерти", инженеры Гарины и физики Теслы.

Видимо сделать ЯО возможно, теоретически, но пока шли исследования, разработки, потребности пропаганды никуда не делись. Пропаганда, именно она, а не что-нибудь другое, это и есть сакральный центр жизни ХХ века. И ЯО сразу же, не дожидаясь реального появления, стали разрабатывать как символ. Со временем, возможно, выяснилось, что если возиться с реальным ЯО, то эту "абсолютную пушку" можно построить, но тогда вся страна типа США или СССР должны будут служить в качестве боевого расчёта при этой пушке. И то неизвестно заранее, будет ли вся этот гигантский комплекс работать.

Вот и догадались, что гораздо осмысленнее и выгоднее разрабатывать пропагандистскую абсолютную пушку, чем реальную. Абсолютная пушка в реальности - это голем, с которым будет очень много возни. А толк от него - гипотетичен и проблематичен. Об этом говорит очень многое. Зато работа с его символом.

Советские начальники, неандертальцы и людоеды, типа Брежнева и Хрущёва яростно боролись за мир, это стало центральным пунктом их политической риторики, потеснившим даже более старый пункт - коммунизм. И самое смешное, что мир признавал это, поддерживал игру, давая им разные премии мира и постоянно устраивая какие-то форумы за мир.

Если у тебя есть абсолютная пушка, зачем её постоянно демонстрировать, возя на парадах по Красной площади? Значит, выгода от демонстрации символа уж слижком важна. Созерцание трудящимися символа абсолютной пушки важнее гораздо, чем само применение этой пушки.

Затем поняли, что созерцание этого символа надо дополнить тренировкой, для закрепления. И была создана система гражданской обороны. А зачем эта система, если будет работать абсолютная пушка? Если впереди - апокалипсис? Система нужна для закрепления навыков, навыков созерцания абсолютной пушки. То есть, нужна для внедрения символа уже не только на уровне массового сознания, но и на уровне психомоторики масс. А это уже крепко, из такого глубокого зомбирования выйти чтоб, нужна энергия ядерной бомбы.

Вообще было слишком много пиара, все эти "9 дней одного года", инспирирование дискуссий "физики - лирики", создание образа физика как некоего небожителя (у Высоцкого: "это гады физики, на пари, раскрутили шарик наоборот!"). Физик занял место офицера в общественной социальной картине. И платить стали физикам больше, чем офицерам. В жизни статистический "физик" был идиотом, поющим у костра идиотские песенки под гитару, но журналисты и некоторые литераторы, вроде Стругацких, делали их гениями и "прогрессорами".

Вся система Минсредмаша была пронизана показухой, ложной отчётностью и искусственной неразберихой. И всё это обеспечивалось просто - секретностью. Абсурд деятельности любого масштаба легко скрывался секретностью. Те, кто работал в "ящиках" этой системы, как один свидетельствуют: "самый большой секрет у нас был тот, что никакого секрета нет". "Давали форму допуска, долго мурыжа, торжественно так, инициация! ну, думаю, сейчас ознакомят, но у всех было одно и то же разочарование: ни с какими документами никто и не собирался знакомить. Их просто не было". Зато первые, вторые и прочие режимные отделы постоянно что-то секретили и пересекретивали, кого-то наказывали за оставленную на столе бессмысленную бумажку, расформировывали научные и производственные подразделения, разъединяли сработавшиеся коллективы... и эта имитация основной деятельности была тотальна.

Но вот в чём вопрос, если абсолютной пушки нет, и об этом все узнают, что её нет, то ситуация в мире сильно изменится. Уже невозможен будет англичанин, разгоняющий бамбуковой палкой десятки индусов. Страх и уважение исчезнут, и туземцы набросятся на хозяев. Нет, воевать числом, а не умением - не это бремя белого человека.

Скорей всего пушка есть, но она не ЯО, и вообще не абсолютная. Скорее всего, оружие это что-то вроде организационно-управленческого и пропагандистского, оружия штабов. Знаки и символы и созданные из них тексты и дикурсы - вот с чем работает оружие белого человека. Оно умеет работать по управленческим центрам противника, по его социальным верхушкам. И в результате противник сам отказывается от своих святынь и ему уже просто незачем и не за что воевать, сам приносит голову Милошевича, выдаёт и сам вешает Саддама, а то и самоликвидируется, как это было в России в 1917.

Это и есть асимметричный ответ, или асимметричная замена ЯО.

Кажется, что действие организационно-управленческого оружия с включённым в него информационной составляющей слишком неопределённо по результату... Но много ли мы знаем о нём? Знаем ли мы точно, как поведёт себя, да тот же физик, который вот прилежной учёбой, усердной работой и бешеной общественной активностью добился, что его "заметили", и что вот его должны выбрать в членкорры, а с ним некто начал разговаривать, договариваться... и показал ему его "досье" в котором есть "документальный фильм" про то, как он, в бытность свою завлабом, изнасиловал несовершеннолетнюю... Что он будет делать, возмутится или согласится?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПРОСТИЛИСЬ С ПРИНЦЕМ ФИЛИППОМ

    Дистанцирование и самоизоляция заметно изменили церемонию прощания, сделав её малолюдной и обязав всех надеть изолирующие чёрные траурные маски,…

  • ВЕЛИКОПОСТНЫЕ ШТУДИИ

    Поэтическое произведение Цезаря Нострадамуса, живопись Фернандо Ботеро и отличный перевод Артёма Серебренникова:

  • КУБРИК или ТАРКОВСКИЙ

    наверно теперь уже ни тот, ни другой: они оба стали уже уходящей, если не давно ушедшей натурой:

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments

Recent Posts from This Journal

  • ПРОСТИЛИСЬ С ПРИНЦЕМ ФИЛИППОМ

    Дистанцирование и самоизоляция заметно изменили церемонию прощания, сделав её малолюдной и обязав всех надеть изолирующие чёрные траурные маски,…

  • ВЕЛИКОПОСТНЫЕ ШТУДИИ

    Поэтическое произведение Цезаря Нострадамуса, живопись Фернандо Ботеро и отличный перевод Артёма Серебренникова:

  • КУБРИК или ТАРКОВСКИЙ

    наверно теперь уже ни тот, ни другой: они оба стали уже уходящей, если не давно ушедшей натурой: