С "гражданской войной" мы немножко разобрались.
Но теперь, после анализа, мы должны применить синтез. И советуем на поэтический троп "гражданская/братоубийственная война на Украине" наплевать и забыть его совершенно, как можно скорее. Многие воспринимают его в качестве краткого описания реальности. Отсюда недалеко и до признания известной формулы "вторая гражданская", когда речь заходит о роли русскогенетических (по модели "русскоговорящих') предателей, воевавших на стороне центрально-европейских армий в 1941-45 гг.
Об этом не все и не всегда любят вспоминать, но уже в 1942-м - первой половине 1942-его существовали достаточно крупные германские военные части, практически наполовину укомплектованные русскогенетическими солдатами из числа пленных и дезертиров. В немецкой форме, со всеми правами и обязанностями солдата немецкого и проч.
Но ведь мы справедливо отказываемся признать реальное существование "второй гражданской". Так и на оккупированных землях русского европейского Юго-Запада нет никакой такой "гражданской войны". Вооруженные силы евро-атлантического блока, именуемые "украинской армией", ведут войну против русских людей. Из этого положения нам и должно исходить.