Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Category:

ПО ОДЁЖКЕ

Есть такой не очень понятный эффект: если вас нарядить в костюм эпохи, отстоящей от настоящего момента не менее, чем на 200 лет, ну скажем, XVI-го или XVIII-го века, то вы будете выглядеть в нём очень значительно, человеком более благородным и глубоким, чем вы есть на самом деле.

На этом эффекте зарабатывает, например, дочка советского поэта Рождественского, которая делает постановочные фото поп-звёзд в старинных платьях, и даже самая пошлая совковая дура, вроде Бабкиной, на таком фото выглядит прилично, поэтому и платит за такой свой образ неприлично.

Этот эффект в своей коммерции учитывают и торговцы картинами, галеристы. Я об этом упоминал в недавнем посте про одну, считавшейся самой пошлой, картину XIX века - она, эта картина, в общем и сегодня выглядит не фонтан, но уверен, через ещё сто лет она будет где-то возле мейнстрима. Как сегодня вообще любая вещь от XVIII века и старше, считавшаяся современниками, возможно, безвкусной будет принята (и продана) на ура. Да что далеко ходить, в 70-80-е годы, когда рулил вовсю социалистический реализм, даже Дейнека из-за своей навязанности господствующей идеологией был слишком злободневен и смотрелся тоже как не фонтан, а сегодня все его вещи - это уже бесспорные шедевры, особенно на фоне современной невнятной эклектики.

Но я отвлёкся, про эффект восприятия старины - ясно.

Я собственно хотел написать об обратной процедуре: а вот если изобразить исторически известного (для узнаваемости) персонажа в современном костюме и мейкапе, как будет, а?


Вильям, наш

Казалось бы и эффект восприятия должен был бы быть обратным: Шекспир, например, должен выглядеть проще, не таким глубоким, а кем-то "одним из нас". Но вот оказалось, что восприятие (по крайней мере моё) устроено иначе. С одной стороны вроде и ближе, понятней, а с другой - всё, что я в нём видел и раньше, - сохранилось! Более того, в целом, мне показалось, что персонаж раскрывается ещё с одной, дополнительной стороны, а то что было раньше углубилось, я стал предсталять, додумывать, как бы он повёл себя в современных ситуациях, то есть, я узнал о нём больше, он раскрылся передо мной шире.




Адмирал лорд Нельсон

Великолепно, с таким обликом можно жить вечно.


Король Генрих VIII

С Генрихом для меня просто стало открытием, что авторы проекта, инициированного историческим ТВ-каналом Yesterday в ознаменование новой серии фильмов "The Secret Life Of..." (сообщение о проекте опубликовал The Telegraph), представили Короля как типичного Medallion Man'a. А что, наверно, он таким и был.


Королева Елизавета I

Ой, даже комментировать не хочу, чтобы не мешать вам, сильное раскрытие! Представляете, чтО бы она была без власти и славы?


Мария Антуанетта

Tags: было ль не было, весёлая наука, изоантропология, народная физиогномика, приготовительная школа эстетики
Subscribe

  • ЧИСТОТА, БЕДНОСТЬ, ПРАВДА

    Всё, что перечислено в заголовке, есть в этой картине, и ещё много чего есть, хорошая картина: Лаврентьев Зосим Федорович. «В гости к молодым»,…

  • СОВЕТСКИЙ НОРДИЗМ

    Хоть имя дико, но явление было более чем реальным, лежит себе на полках истории советского изобразительного искусства, и я о нём писал ровно год…

  • ГОЛЕНАСТОСТЬ РУССКИХ ЖЕНЩИН

    я не придумал, её заметили художники, заметили и отметили в своих работах эту русскую антропологическую особенность, а у художников глаз-то ой-ёй!…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • ЧИСТОТА, БЕДНОСТЬ, ПРАВДА

    Всё, что перечислено в заголовке, есть в этой картине, и ещё много чего есть, хорошая картина: Лаврентьев Зосим Федорович. «В гости к молодым»,…

  • СОВЕТСКИЙ НОРДИЗМ

    Хоть имя дико, но явление было более чем реальным, лежит себе на полках истории советского изобразительного искусства, и я о нём писал ровно год…

  • ГОЛЕНАСТОСТЬ РУССКИХ ЖЕНЩИН

    я не придумал, её заметили художники, заметили и отметили в своих работах эту русскую антропологическую особенность, а у художников глаз-то ой-ёй!…