Хемингуэй сказал об этом искусстве, что оно единственное из всех, где художник, совершая творческий акт, рискует головой. Мне кажется, как-то не очень-то он рискует. Рискует, но не очень. Как-то нечестно. Сколько шансов у быка? Эрни и вообще-то был умен конечно, да не очень. А тут он явно спутал церемониальное убийство быка матадором с дуэлью благородных и воинственных людей. В дуэли шансы стараются по крайней мере уравнять.
Это я к чему? Вся эта игра человека с разъярённым животным выглядит как-то уж больно архетипически. Напоминает политические игры "взрослых людей" с "детьми от политики". Особенно в политике международной. Игры государств-гегемонов с "просто" государствами (вестфальскими) и особенно с "неудавшимися" (failed state). В основе этих игр - глубокая метафизика, которая "детям" просто не доступна. В действиях и правилах этой "тавромахии" присутствуют накопленные за долгую историю не только спорт, ритуал, и развлечение, но и сублимация неприглядных душевных качеств играющих и навязывающих эту игру.
Сами решайте, кто сегодня в этих играх "бык", кто "хомо люденс".
На картинке: Ф. Гойя и Лусиентес. "Ловкость и смелость Хуанито Апиани (на арене) Мадрида", 1816, деталь.