Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

БЫЛО БЫ ОШИБКОЙ ДУМАТЬ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ -

происходит, случается, где-то параллельно повседневному:



ПОЕЗДКА В ПЕТЕРБУРГ

Посмотрела вчера театр "Морф". Первый спектакль "Самолеты" впечатлил сильно. Театр заявляет себя - "метафизический", было интересно, как можно поставить нечто метафизическое на сцене. Оказалось, можно на сцене, и именно на сцене воздействие максимальное.

Однако я заранее знала канву сюжета, так как читала рассказ.

Первое, что поразило, - сразу, в самом начале, был сломан шаблон реакции публики. На сцене проговаривались красивые лирические тексты, а в первом ряду сидел режиссер театра, кривлялся, смеялся, оборачивался к публике, приглашая разделить его смех. Актеры играли серьезно, но человек из первого ряда всем своим видом пытался показать, что это понарошку. Так что потом, в процессе спектакля, когда отпускались шутки, над которыми обычно гогочут массово, смех был выборочным и неловким.

Потом началось совершенно потрясающее. Были обозначены уровни, которые предлагалось воспринимать одновременно.
На физическом плане действие происходило на экране, на заднем плане сцены, на переднем плане сцены, в зрительном зале. И хотя это были разные по характеру действия, каждое из их привлекало внимание, так что восприятие расфокусировалось, а потом объединилось в нечто качественно иное, чем обычный просмотр спектакля.
На сюжетном плане действие происходило в бреду сумасшедших, в реальности психбольницы, в мечтах главврача, в ужимках переводчика текста и жестов на хинди и в реальности самого помещения спектакля, соединяющего в маленьком замкнутом пространстве сцену и зал, актеров и зрителей. Каждый из этих уровней был обозначен отдельно, но в динамике спектакля они объединялись так, что эмоциональное восприятие не переключалось, а схватывало все вместе одной новой, странной эмоцией.
То есть крыша поехала, реальность поплыла, я вертела головой, наблюдая за всем одновременно, даже за выражением лиц осветителя и звукооператора. Вдобавок девушки, сидевшие сзади меня, усугубили картину, обозначив еще один уровень, – они твердили: "это п*ц, это п*ц", но по интонации их голоса было непонятно, нравится им или нет.

В конце была заявлена десакрализация пространства. "Чтобы не было греха". Человек разрубил воздух, началась дискотека - актеры, режиссер, билетерша и звукооператор плясали "обычные" танцы под "обычную" музыку. Когда спектакль закончился, я услышала, что девушкам сзади все это очень не понравилось, но они все-таки останутся на второй спектакль.

Второй спектакль был уже натуральной десакрализацией. Сильно разочаровал. Или же вывел из экзальтации в нормальное состояние. Обычный спектакль, подобный которому можно увидеть в разных других местах. Овация публики, букет актеру. В итоге я почувствовала сильный дискомфорт и поспешила свалить на Московский вокзал.


Стержень этого театра - те же люди, которых можно увидеть здесь http://www.lektorium.tv/lecture/?id=14323 и даже скоро вот на этом мероприятии http://youtu.be/KQPqiPOeKfg .
Tags: драматический универсум
Subscribe

  • ПРОСТИЛИСЬ С ПРИНЦЕМ ФИЛИППОМ

    Дистанцирование и самоизоляция заметно изменили церемонию прощания, сделав её малолюдной и обязав всех надеть изолирующие чёрные траурные маски,…

  • ВЕЛИКОПОСТНЫЕ ШТУДИИ

    Поэтическое произведение Цезаря Нострадамуса, живопись Фернандо Ботеро и отличный перевод Артёма Серебренникова:

  • КУБРИК или ТАРКОВСКИЙ

    наверно теперь уже ни тот, ни другой: они оба стали уже уходящей, если не давно ушедшей натурой:

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments