производя приковывающие фильмы на материале
hard-boiled литературы.
Кадр строился на основе "тёмного" окружения и снимался,
руководствуясь чёрно-белой эстетикой, которая подходила замыслу,
как хорошая перчатка к изящной женской руке (важная деталь этой эстетики).
Крутые мужчины в дорогих фетровых шляпах с неизменной сигаретой...
Роковые женщины, блестяще играющие эту роль....
Любовь - скорее всего будет иметь летальный во всех смыслах исход...
Все эти элементы были непременны в этом,
"самом американском жанре кино", (критик Роджер Эберт).
Смотреть эти фильмы полностью могут только особые любители,
мы же, как мне кажется, с гораздо большим удовольствием
посмотрим выразительные постеры к ним.
Рита Хэйворт... неужели именно этот плакат висел в камере героя романа Стивена Кинга "Побег из Шоушенка" ,
прикрывая его невероятный замысел? В прекрасной экранизации романа - кажется, не этот.