Начал смотреть мини-сериал "Массовка". Еxtras — это актёры с маленькими ролями, и художественная сверхзадача показать, что они — люди, не масса. И первое, что ощущаешь — интонация, с которой авторы разговаривают со мной: как человек с человеком! Во множестве пустых сериалах пустоту заполняют криминалом и феней, и интонация авторов этой кинопродукцию — это интонация разговора со зрителем, как с дебилом. "Он разговаривал со мной как с титулярным советником, а я, признаться, думаю о себе нечто другое".
Второе моё ощущение: "Массовка" — это гимн душевной нормальности, воспевание людей без комплексов. Я-то думал, у них тотальная политкорректность. Нифига. "А тебе идёт фашистская форма, очень стильно". И Кейт Уинслет, играющая, между прочим, саму себя (кто решится из наших? ведь такой пиар очень рискован) говорит: "Как фильм про холокост - так сразу 'Оскар', очень надеюсь, что и нам дадут". Потом она, будучи одетой по фильму монахиней, долго и смачно рассказывает на перекуре, как надо исполнять секс по телефону. И ничего! это не выглядит пошлостью, тончайшая грань соблюдена, а Кейт — выдаёт на гора кинематографический (и литературный) профессионализм, однако.
Наконец, показывают в фильме счастливую больную церебральным параличом. Как она двигается, как говорит. То ли играет сама больная, то ли актриса изображает. Если - последнее, то игра фантастически мастерская. Сцены с этой больной - комичные!!! Всё очень по-человечески, без ханжества, а главное с юмором. Всё как-то без гогота, но с тихим не таящимся ни от кого смехом. Представляю, как сделали б это советские, сдохнуть можно было бы от их слащавого лицемерия. Уинслет и в этом случае тут как тут: "Как инвалид в кадре, а ещё лучше герой "с приветом", — так 'Оскар', может и нам дадут, ведь у нас и холокост, и инвалиды".