Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Вот и ещё одна иллюстрация

к основной мысли предыдущего поста услужливо доставлена из мировой сети прямо мне в почтовый ящик:



Эту фотосессию для публичной выставки сделала датско-норвежская художница Нина Мария Клайвен со своей маленькой дочерью Фаустиной (!) (западную культуру Шпенглер называл фаустовской) (случаен ои этот символизм?).
А дети ведь - "святое", не так ли?
Художница, по её словам, изучала "значение зла".
Наверно, скажу я, знаки и символы зла.
В данном случае образы Адольфа Гитлера, Аугусто Пиночета, Бенито Муссолини, Иди Амина, Иосифа Сталина и Саддама Хуссейна.

Аврелий Августин, ну тот, что стал епископом Иппонским и блаженным, считал, что и новорождённый - уже грешник (см. его "Исповедь").

Исследования Нины Марии вызвали острую критику среди евреев в тех странах, где экспозицию уже показали, это Дания, Швеция, Италия и Германия. Больше всего людей оскорбляла фотография Фаустины в роли Гитлера, хотя сама художница сознается, что ее собственный отец побывал в нацистских лагерях, но эта работа ее ничуть не задевает. Нина Мария Клайвен называет свою выставку призывом задуматься. Хотя представители Канадского еврейского конгресса на это веско замечают: «Есть лучшие способы изучить зло, чем рисовать свастику на лбу у ребенка».

"Восток" опять очень беспокоится о знаках и символах.
А "Запад" уверен, что одежда не прирастёт к младенцу, говорит, что не "убоится зла", пойдёт прямо ему прямо навстречу, и тогда оно, как не обладающее подлинным бытием, исчезнет, как морок, как навождение.
Tags: дети, фотоискусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments