Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Categories:

ОТ И ДО

[От неизмеримости до одномерности]От неизмеримости до одномерности.

Как выглядит такой изобразительный персонаж, как крестьянка, на картинах художников дореволюционной
старой Россiи и картинах пост-революционных? Прежде всего зрителю видно, что старороссiйская крестьян-
ка — это идентичность традиционная. Что это значит? А то, что у этого персонажа, принадлежащего к тради-
ционной крестьянской культуре, весь внутренний мир (переживаний и психосознательных реакций) спроеци-
рован вовне: отражён в традиционном костюме, окружающем предметном бытовом мире, традиционной кре-
стьянской архитектуре и пр. Старорусская крестьянка, грубо говоря, ничего не держит внутри: если плачет,
потому что мужа забрили в солдаты, то делает это только исполняя специально предусмотренные в культуре
заплачки, причитания, жалобы или, в качестве вершины жанра, — протяжную лирическую песню. Эти песни
использовались в похожих ситуациях уже много веков, их исполняли уже множество других крестьянок, бабу-
шек и прабабушек, и продолжают исполнять в данный момент. Поэтому они так отточены по форме: из них уб-
рано всё несущественное или сорное или сиюминутное, а оставлено нечто неизменное, если не сказать —
вечное. И так во всём, таково устройство и функционирование традиционной культуры. "Внутреннее есть то
же, что внешнее". Это не значит, что переживания неподлинны, нет, просто они окультурены, им придана
культурная форма. В этом смысле традиционная крестьянка — предельно культурна:



И что же делает с образом крестьянки революция?! Да то же самое, что революция делает с традиционной
личностью: уничтожает всё это внутреннее богатство и традиционное содержание. Революция опустошает и
выхолащивает. От индивидуума предельно культурного революция оставляет лишь внешнюю антропообраз-
ную оболочку, чистую функциональность. От многомерной идентичности революция оставляет утилитарную
одномерность, которую зато теперь можно использовать на стройках социализма, перевоспитывать в трудо-
вых концлагерях и назначать героинями-стахановками:

Tags: Россия которую мы, леворуционная демонология, леворуция, лики лица личины, русские образы
Subscribe

Posts from This Journal “русские образы” Tag

  • Я — РОБОТ!

    пермский компаньон

  • А ДВА ГОДА НАЗАД В ЭТИ ДНИ...

    ...снег валил! А при чём тут лихой человек с топором за поясом? А вот при чём:

  • ПОСОХ МОНАХА

    На картине монах несёт свой посох, который коротковат для посоха-то, под мышкой, будто это... трость! А это и есть трость, просто очень бедная,…

  • 79 ЛЕТ ПОДВИГУ МАРЕСЬЕВА

    Всё задокументировано, есть худлит... казалось бы: бери и используй в патриотической пропаганде, курируемой самим президентом РФ: снимай кино,…

  • КОМУ ВОЙНА, А КОМУ МАТЬ РОДНА

    Собачек в качестве талисмана и любимца полка в Великую войну держали почти все: и французы, и тем более англичане, да и немцы тоже. А вот…

  • ПОТЕРЯЛА

    Очень сочувствую русской исполнительнице красавице Марине Светомировой. Она как певица ничуть не хуже, а для русских так и гораздо лучше, скажем,…

  • ЛУЧШИЕ ДЕВУШКИ — В ЛУЧШИХ МАШИНАХ!

    Один мужик жалуется отцу Геннадию: "По городу уже невозможно ездить: чурбаны, которые правил движения не признают, да девки эти в дорогущих…

  • РОССИЯ. ЦВЕТО-КЛИМАТИЧЕСКОЕ СОЗВУЧИЕ

    Этот пост — экспериментальный: пробую из нескольких картинок, фото или живопись — неважно, составить новое смысловое целое. Что-то подобное я делал…

  • СУХИЕ СВЕДЕНИЯ

    Сухие-то они сухие, но как-то сразу западают в сердце... Шамонин Михаил Николаевич Дата рождения: 1922 Дата смерти: 9.12.1937 Социальный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments