Найти эту границу — искусство. В частности это является весьма острой проблемой у художников, которые затрудняются ответить на вопрос, закончена или нет их картина? Художники рассказывают друг другу страшные легенды про то, как художнику кажется, что картину рано считать законченной, что можно ещё улучшить... продолжает улучшать... и... перелёт! картина записана, испорчена, то есть она стала хуже, чем уже была на стадии казавшегося недолёта. А ведь некоторая незаконченность — это вполне осмысленная эстетическая ценность картины, и не нужно эту ценность уничтожать. А художественно-творческое состояние автора, ищущего законченности — ни что иное, как невроз перфекционизма.

Художник Илья Репин считал почти все свои картины незаконченными и часто приходил в Третьяковскую галерею, где они выставлялись, и дорабатывал их, подрисовывая какие-то детали. Теперь мы знаем, что это синдром перфекционизма! Репин был невротиком. В конце концов владельцу галереи Павлу Третьякову это надоело и он велел не пускать Репина в помещение, если у того в руках мольберт и кисти. С некоторыми расстройствами ума можно справиться только насильственно.