показала себя весьма своеобразной. Пролетариат был провозглашён самым передовым классом. От его имени властвовала
узкая группа партийцев-большевиков, которая утверждала, что всем надо учиться у рабочих. В том числе и познанию
природы, которое в искусстве часто понималось как познание естества. Рабочие времён пролеткульта, обычно понимали
естество очень просто, а именно: как "голую натуру" и были, с одной стороны, совсем, как дети, неискушены и
целомудренны, но с другой, по-слободски грубы и примитивны. Художники волей-неволей бессознательно проникались
этими двумя императивами пролеткульта, что выражалось в довольно странных картинах, которые были, с одной стороны,
вульгарны и даже и слегка похабны, а с другой — наивны и чисты.


Художник Александр Самохвалов. Слева — "Трое", 1928, справа — "После кросса", 1934-1935.