Вот поют две русские женщины русскую песню: это традиционный фольклор, но в песне есть и лиризм...
и вообще найти можно всё, что нужно, подходящее к месту, времени, настроению и обстоятельствам жизни.
Запевала не только зачинает песню, но ещё и "дишканит", молодая, немного волнуется, зная, что идёт
съёмка... а вторая, более взрослая, уверенная, поддерживаемая изнутри своим ребёнком, поёт вторым
голосом, создаёт основу, на которой первая выводит узоры наверху звукоряда...
...ой, да парень в девку, да он улюбился,
ой, сам воли, волюшки лишился...
Но дело не в этом. Попробуйте влезть в эту культуру со стороны, ну хотя бы присоединиться к пению.
Подсесть к "бабам" и подпеть. Вряд ли что получится. Всё закрыто со всех сторон, замкнуто. Даже
если вы - прекрасноголосый смуглый джигит - придётся начинать с самого начала, с обнуления
и самых азов. А лучше заново родиться. Но задача присоединения - не легче.
Ведь русская народная культура - это огромный, упорядоченный и живой космос (в античном понимании
этого слова), который легко сможет ассимилировать в себя элементы другой культуры (вот как эта серая
толстовка с надписью Yankees органично сидит на старшей - а что, вещь удобная, с капюшоном, или
складные пластиковые стулья, или сама эта видеосъёмка... будто уже двести лет тут). И это дорога
только в одну сторону, то есть, если наоборот: взять и присвоить себе всю русскую традицию... - то
это невозможно, немыслимо трудно.
Поэтому у наших завоевателей один выход: отрицать нашу народную культуру (какие русские? какая-такая
русская традиция?) или по крайней мере оболгать её. Отсюда тезисы (идущие, кстати, от К.Маркса) что
дескать "идиотизм крестьянской жизни", который несовместим с прогрессом (чепуха, конечно: новые
элементы легко вписываются в культуру, которая - как космос).
И такие тезисы об "идиотизме", к сожалению, поддерживают некоторые наши выдающиеся национальные
мыслители. Хорош идиотизм, который породил целый космос бытового художественного творчества русских,
с единой мифологией и набором архетипов, с развитой эстетической системой, народной философией,
традиционной прагматикой хозяйства, практической этикой и народной целительной терапией.