Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Categories:

ПЕРВЫЙ В МИРЕ МУЛЬТИК

[...а вскоре последовали мировые войны и революции...]
называется "Фантасмагория", 1908, длит. 2 мин., автор Эмиль Коль (1857 - 1938), склеен из 700
рисунков, снятых на плёнку и оставленных в негативе, содержание... вот тут проблема. Ну, разве
что описать его как-то как болезненный сон:

...я был одет как клоун, а потом я был в театре, я тоже прятался под шляпой этой дамы,
а парень позади нас выщипывал перья, и я, может быть, тоже был гнездом в коробке? И у меня
была удочка, которая превратилась в растение, оторвавшее мою голову. А потом была гигантская
бутылка шампанского и слон, а потом вдруг я оказался на операционном столе, и вы знаете,
как иногда во сне это похоже на то, что вас разбивают, и вы умираете. Но я сбежал, взорвав
себя, как воздушный шар, а затем я запрыгнул на спину лошади... а затем я проснулся
.

Кое-что объясняет дань уважения автора к так популярным в Европе середины XIX века волшебным
фонарям и кратковременному движению в искусстве 1880-х, называемым бессвязным (Incoherent):



Коль потом много занимался политической карикатурой, пока не сточил на этом свои критические
зубы, но создал-таки за последующие 15 лет ещё 250 мультфильмов.

По этому мультику видно, как изменилось за 110 лет отношение людей к самим себе. Публицистика
сейчас много толкует о расчеловечении людей путём пропаганды, это значит, что в уме держат,
что раньше-то человек был более человечен. Но по этому мультику видно. что в нём человек,
наоборот, ещё недо-человечен: это кто-то или даже что-то не достойное уважения, малозначимое
и легко заменимое. Это некто или нечто, что значительно позже назовут "одномерным человеком",
а также человеком — винтиком в социальных мегамашинах и человеком — придатком конвейеров.
При таком отношении в самом начале ХХ века людей к самим себе не удивительно, что вскоре
последовали массовые мировые войны и революции с массовым же смертоубийством.
Tags: аналоговый сигнал, искусство анимации, кино, кинодокумент
Subscribe

Posts from This Journal “искусство анимации” Tag

  • БРОСАЯ КАМУШКИ В ВОДУ,

    смотри на круги, ими образуемые: иначе такое бросание будет пустою забавой. Меня уже не раз упрекали за "юмор словесных нагромождений"... -…

  • ГДЕ-ТО ТУТ СПРЯТАН ЧЕЛОВЕК!

    И важна даже не пластика движений механизма, а целеустремлённость и на- полненность смыслом:

  • ПРОТИВ ПРОМЫВАНИЯ МОЗГОВ

    Удивительно: актуальность не потеряна, даже может возросла, а мультфильм этот — 1943 года! А ещё более удивительно, что на ютубе у него всего 100…

  • СОЦИАЛЬНО БЛИЗКИЕ

    Ездят на пежо, но не пижонят, пижму не сушат и пижмалиона из себя не строят:

  • ПРОЛЕТАЮЩАЯ МИНУТА

    в которую попытались втиснуть всю (!) историю мирового искусства. Этот арт-продукт произвела Китайская академия искусств, и мне пришлось несколько…

  • ТРИ ИЗО-МИНИМАЛИСТСКИЕ МИНУТЫ

    забавного мультфильма, показывающие, как из узости умственного горизонта следует материалистический взгляд на мир, а из него — потребительское…

  • КОГДА КОНЬ И ТРЕПЕТНАЯ ЛАНЬ

    запряжены в одну телегу, — это именно тот случай. Сверххит Эдварда Мунка, картина "Крик", и композиция рок-группы "Пинк Флойд" The Great Gig In The…

  • ПАЦАНСКИЙ СВЕРХСМЫСЛ

    Люди ищут правильные, пацанские, формы видеоблогинга: чтобы коротко и неясно. Неясность нужна, чтобы оставалась закваска на продолжение. Но её должно…

  • ПОСКОЛЬЗИТЬ ПО СОВРЕМЕННОМУ ИЗОИСКУССТВУ

    останавливаясь на самых узнаваемых образах, можно в мультфильме "Мона Лиза спускается по лестнице" (получившем "Оскар", 1992). Название фильма — это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments