Современная психология детства представляет детей как недоразвитых взрослых. Примерно как модели гаджета: от версии к версии, и всё совершенней. Говорят об отставании в развитии или опережении, поэтому — и о норме, а это уже репрессия. Это исподволь делается, по капле впрыскивают в информационное поле новые представления. Ну например, вот такую "научную истину": у собак интеллект, как у трёхлетнего ребёнка, поэтому дети и собаки легко находят общий язык и вообще ладят. Да, дети действительно любят мультики, упрощённое и схематизированное изображение. Но почему! А потому что плотность событий получается там больше реальной и скорость развития сюжета выше, и в единицу времени можно впихнуть больше информации. То есть любят не за простоту, а за густоту. Детство — вовсе не упрощённая взрослость, а скорее столь же развитый, но иной, живущий по другим законам, мир. Вспомните себя ребёнком: разве ваша жизнь была простой, как у гаджета версии-1? Взрослый – это всего только миф в душе ребенка!
Проиллюстрируем это детскими раскрасками. Современные детские раскраски, сделанные на основе мультяшных изображений, упрощённые и схематичные, детям не очень нравятся: слишком просто, нет сопротивления материала и поиска решения задачи... А ведь так было не всегда, раскраски придумали в 1880-е в США, и вот посмотрите на работы из книги раскрасок английского художника Уолтера Крейна, выпущенной в 1889 году:


