Второе моё ощущение - уважительная зависть к психически нормальным людям, не страдающими комплексами советского человека. Я-то думал, у них тотальная политкорректность. Нифига. "А тебе идёт фашисткая форма, очень стильно". И Кейт Уинслет, играющая, между прочим, саму себя (кто решится из наших? ведь такой пиар очень рискован) говорит: "Как фильм про холокост - так сразу 'Оскар', очень надеюсь, что и нам дадут". Потом она, будучи одетой по фильму монахиней, долго и смачно расказывает на перекуре, как надо исполнять секс по телефону. И ничего, не выглядит пошлостью, тончайшая грань соблюдена, кинематографический (и литературный) профессионализм, однако.
Наконец, показывают в фильме счастливую больную церебральным параличом. Как она двигается, как говорит. То ли играет сама больная, то ли актриса изображает. Если - последнее, то игра фантастически мастерская. Сцены с этой больной - комичные!!! Всё очень по-человечески, без ханжества, а главное с юмором. Всё как-то без гогота, но с тихим не таящимся ни от кого смехом. Представляю, как сделали б наши, сдохнуть можно было бы от их слащавого лицемерия. Уинслет тут как тут: "Как инвалид в кадре, а ещё лучше герой "с приветом", - так 'Оскар', может и нам дадут, ведь у нас и холокост, и инвалиды".