Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Categories:

СТЕНА ВОВСЕ НЕ ПУСТАЯ

[Кровавый цвет стены цепляет взгляд и мысль]
На фото стена в Третьяковке, где висела картина "Иван Грозный убивает сына", разве можно назвать стену пустой?! Кровавый цвет стены цепляет взгляд и мысль, а мощные кронштейны и стальной трос с кольцом сами по себе произведения искусства (инженерного). Картина убрана для реставрационных работ, которые оценили в 10 млн. руб, и Сбербанк уже с готовностью оплатил, но посетители с интересом и даже с некоторым удовольствием смотрят на ставшее некой фокальной точкой "пустое место", женщина на фото справа пытается рукой уловить исходящую "силу" от насмотренного места.



Теперь эта стена — самая настоящая арт-инсталляция! После того как в Третьяковке на "Ивана Грозного и его сына Ивана" было совершено очередное покушение, то есть провенанс у картины теперь стал ещё круче: ещё длиннее по времени и ещё богаче, ещё насыщенней событими, и теперь можно на произведение Репина уже и не смотреть, а только обсуждать контекст: например, почему, точнее по чьему заказу (совету, наущенью), либерально настроенный и не совсем русский Илья Ефимыч вообще стал изображать красками спорный исторический сюжет с русским царём Рюриковичем... Вот и живущий во Франции потомок Ильи Репина Иван Дьяконов, кокетливо вбрасывает недоговорённость:

Картина "Иван Грозный..." уже давно является предметом долгих споров. Я бы не хотел обсуждать события, касающиеся этого вопроса.

Это мне напоминает приём конферансье, который выходит на сцену, зрительный зал полон, гудит, а он сначала держит паузу, потом делает глубокий вдох, задерживает воздух и приставляет палец к губам... потом просто уходит за кулисы. Всё! зал замер, и готов к воспринимать выступление следующего по программе артиста.

Теперь репинская картина "Иван Грозый..." будет звездой, гвоздём программы Третьяковки, а гвоздь на котором она висела будет интересным артефактом... эх, не доросли мы ещё до того, чтобы
оформить на гвоздь документы, положить начало и его провенансу...
Tags: изобразительный универсум, художественный контекст, художник как медиум
Subscribe

Posts from This Journal “художественный контекст” Tag

  • ЧИСТОТА, БЕДНОСТЬ, ПРАВДА

    Всё, что перечислено в заголовке, есть в этой картине, и ещё много чего есть, хорошая картина: Лаврентьев Зосим Федорович. «В гости к молодым»,…

  • "РОССИЯ ВОЗРОДИТСЯ"

    Стиль ар нуво подходит и для выражения трагического содержания. Плакат Альфонса Мухи, 1922. Выпущен для поддержки кампании в Чехословакии по…

  • "ДОЖДЕВОЙ ЗОНТИК"

    У нас сейчас зонтик — это зонтик, и всё! А 120 лет назад нужно было говорить "дождевой". И как хорош этот дождевой: вид добротный, прочный, ручка с…

  • 241 ВЕНЕЦИАНОВУ

    Алексей Гаврилович родился 18 февраля 1780 в купеческой семье. Он, известный русский живописец, был не только членом Академии художеств, но…

  • ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ СЕНТЯБРЯ

    Так называется картина художницы Натальи Нестеровой (1984): Да, эти двое — не пастух и пастушка, им гораздо скучнее.

  • НЕ ТО ЧТО БЫ СОВСЕМ ХОРОШО...

    ...но всё-таки московские — гораздо лучше зарубежных аналогов, которые повсюду делаются слишком реалистичными. Поскольку видимо с этой мировой модой…

  • КОСЯК, ИЛИ ЧТО ХОРОШО — ТО ХОРОШО!

    Почему хорошо? Хочется ответить мемом: ну, во-первых, это красиво! Памятник косяку черноморской хамсы и оригинален по замыслу и украшает набережную…

  • ПРОЛЕТКУЛЬТОВСКАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ

    показала себя весьма своеобразной. Пролетариат был провозглашён самым передовым классом. От его имени властвовала узкая группа…

  • БЕЗ ФИГАРО И БЕЗ ШАМПАНСКОГО

    Настроение очень не очень. Интеллектуалы брежневской совдепии пересказывали друг другу последние доводы разума, типа: режим с теоретико-системной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments