Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Categories:

СТИЛЬ ОДЕЖДЫ ДЛЯ РУССКОГО ГОРОДСКОГО ОПОЛЧЕНЦА

[В воздухе носится идея объединения русских]
В воздухе носится идея объединения русских. Доходит до отчаянных криков: "Нужно, чтобы просто хотя бы было куда позвонить русскому в случае чего..." — Идея возникла при перечитывании ребенку "Незнайки на Луне". Там был мутный тип, Мигли, который, попав в полицию позвонил в "Общество честных людей", где он состоял давним членом, регулярно уплачивая взносы. Через 10 минут полицейские его с извинениями отпустили. Вот такое Общество честных людей нам и нужно, а того, кто его создаст и возглавит, ждут почести и власть покруче царских.

Видимо, мы, русские, каждый день сталкиваясь с диаспорами, землячествами, мафиями (но всё, увы, нерусскими), мы, русские, которые вообще-то очень индивидуалистичные и социально мало солидарные, дошли уже, дошли и упёрлись в необходимость иметь и свои гражданские организации. Гражданин — это вообще-то горожанин, человек города и городской культуры. И создавать такие организации сначала естественно в городах, даже лучше в мегаполисах. Возможно, на основе социальных сетей с коммуникацией через слабо контролируемы каналы типа Телеграфа.

Но нужно иметь в виду, что придётся действовать в условиях уже давно установленного и хорошо проработанного силового поля власти, гравитационный центр которого находится возможно даже не в Москве-Кремле, а в Лондоне-Букингемском дворце или ещё где-то, но всё равно за границей. Контроль эта власть осуществляет с помощью невиданного по мощи бюрократического аппарата, который не склонен различать политическое и гражданское и будет запрещать или просто уничтожать всё самостоятельное, автономное и независимое. Автоматически, просто по принципу: ничто не должно возникать по инициативе граждан вне системы контроля и управления.

Поэтому думаю, инициатива и движение должно быть даже не гражданскими: никаких неправительственных или некоммерческих организаций. Движуха должна быть... эстетической! Ставить во главу угла вопросы дизайна. Спорить до потери пульса, например о том, как должен быть одет городской русский участник движения. (Движения и приближения к организации русских). Эстетическое движение, когда поймут что это русские объединяются, тоже начнут разрушать и преследовать активистов, но важно что им нельзя будет предъявить нарушения законов. Как говорится, расхождения с властью будут эстетические. Тут уже много есть наработок, в том числе сделанные самой системой контроля, которая вырастила много гражданских симулякров, вроде социального слоя прозападной антирусской леволиберальной интеллигенции. Так вот, если русская эстетическая инициатива будет отчасти в чём-то хипстерской (мода, образ жизни, художественная креативность, малые формы культуры), то это будет дезоринтировать контроль, он будет пытаться запрещать какой-то дизайн или какое-то обыкновение (скажем, некую коллективную рыбалку-пикник с велосипедами), но на деле это будет только создавать этой инициативе паблисити, рекламу и вообще хайп вокруг неё.

Власть относительно быстро сумела разрушить даже вооружённое гражданское движение русских ополченцев в Новороссии. Потому что это было слишком серьёзно: множество смертей, фронтовая солидарность, которая быстро перерастает в военное братство... Власть недопустила развитие независимого ветеранского движения сразу после Великой отечественной войны, потому что слишком большой авторитет был у фронтовиков, их авторитет прямо угрожал авторитету правящей партии. То же самое власть проделала позже и с ветеранами-афганцами, просто подтолкнув и поспособствовав перерождению их организаций во что-то близкое мафиям, а потом и предложив близкую им форму ЧВК. Поэтому так круто и быстро брать быка за рога не надо. Начать лучше с эстетики и дизайна.

Да, и знаете, внешний вид ополченца: камуфляж, а иногда плюс казачья папаха плюс портупея... это эстетический тупик и игра на территории власти (потому что это армейские игрушки, которые полностью контролируются государством). Нет, что говорить, простые и даже негородские по культуре мужики любят камуфляж, носят его всегда и всюду, и это неплохо... для государства. Если бы оно ещё было бы национальным, русским. Когда-нибудь будет, и эти мужики естественно вольются в армейский резерв, типа как в Швецарии: с оружием и огневыми точками на своих приусадебных участках. А сейчас они только с камуфляжем, без оружия (а как может русский быть без калаша?) и без усадеб.

Но вот зато русское городское ополчение... его нужно одеть как-то сверхмодно, чтобы было вызывающе, наперекор устоявшимся привычкам и вкусам, чтобы было, о чём говорить, обсуждать. Что ж, "их есть у меня"!

Вот, ничего не изобретая, просто за счёт некоторой осведомлённости в мировых трендах, могу предложить прямо с великолепной выставки, уже не один год путешествующей по миру, и называющейся весьма круто: "Мужчина при делах: 300 лет дизайна мужской одежды, 1715-2015":



И как вы думаете, что я выбрал? В ролике "это" мельнуло и поди вспоминай теперь, как звали, поэтому вот фотки:



Туфли эти негритянские здесь конечно, ни к селу ни к городу, поэтому вспоминаем, что мы одеваем городского ополченца, такого русского хипстера, и предлагаем классику, практически почти привычные ополченцу берцы, а именно: честные трудноснашиваемые мартенсы, но только с художественным дизайном:



Сочетание широких, не стесняющие движений брюк с прочными ботинкам отсылает нас, кстати, в спортивно-хулиганскую субкультуру московских пригородов и подвалов-качалок, сформировавшуюся в середине 80-х, а полностью расцветшую в начале 90-х и именуемую по недоразумению и привязке к топониму "Люберцы" — "люберской". Именно так: не люберецкой, а по названию её носителей — люберо́в, молодых людей в чрезмерно широких брюках и тяжёлых, нередко подкованных ботинках. Любер был натренирован на удары ногой в голову противника. И штаны должны быть такими, чтобы совсем не мешать выполнению этого приёма, а даже способствовать — маскировать замах и направление удара. Но не стоит думать о любера́х как об обычной шпане. Дело в том, что у люберов в их качалках и спортзалах были тренеры, которые одновременно были авторитетными лидерами, а они нередко вносили своеобразную этику закрытых мужских союзов, которая в данном случае представляла собой смесь так называемого блатняка и воинской мифологии, нередко весьма экзотической, типа культа берсерков.

Вот так, с шутками-прибаутками, а мы уже атрибутировали нижнюю половину проектируемого костюма русского городского ополченца-хипстера. От пояса вниз она — люберская. Иметь культурные или на худой конец субкультурные корни — всегда хорошо.

Ну и эту испановидную шляпу нужно сразу снять, а надеть, скажем, русскую ермолку, тюбетейку или что-то вроде фески (головного убора для курительной комнаты). Тут, правда, есть опасность увлечься старой русскостью в одежде. А она уже однажды привела сверх-русских русских, а именно: славянофилов начала XIX века — в эстетический тупик. Лишила некоторых признаков европейскости и поставило в смешное положение. Я имею в виду прекрасных и добрых русских людей, вроде Алексея Степановича Хомякова и Константина Сергеевича Аксакова, которые, руководствуясь своими убеждениями, носили окладистые библейские бороды и русское фольклорное платье (крестьянские порты и цветные косоворотки) вплоть до мурмолок. Чем дали лишний повод западникам насмехаться над славянофилами. Вспомним известное высказывание Петра Андреевича Чаадаева о том, что К.С.Аксаков одевался настолько национально, что народ на улицах принимал его за персиянина.

Да, всем хорош фольклор, только по своей природе он, согласно культур-антропологическим определениям, есть культура хоть и очень интересная, этническая, но "холодная", внеисторическая, не развивающаяся, застывшая в своих фундаментальных архетипах. Мы сегодня живём в культуре, которая по своему типу является проектной, а значит — развивающейся, существующей в истории, "горячей", переходящей от одного архетипа к другому: от интуиции к этике, от чувства к логике.

Но вернёмся к представленному костюму, он, кстати, имеет своё место в истории моды, и его дизайн относится к началу ХХ века. Если бы сегодняшняя мода и приличия дошли до того, что приемлемо было бы в русском социуме носить одежду, сделанную по принципам такого дизайна, то я бы носил. А что, обожаю просторные брюки, а тут ещё и пиджак сделан так же: много материи, всё свободно, не стесняет движений, хоть ложись в нём отдохнуть на травку — потом встанешь и одёжка всё равно будет в порядке, а если где помялось — всё уйдёт в складки. В таком просторном покрое можно спрятать не только пузо (да-да! посмотрите на мужиков ополченцев в камуфляже: животик-то неспортивный, но зато солидный виднеет довольно выпукло — да у каждого первого). Да, можно спрятать, и не только живот ополченца, но и, скажем, такой предмет, как "зонтик", или что вроде узи, или эрпе, а то и эрпеге.

И вообще: это круто и стильно, и навевает то воспоминания о старинных просторных халатах, то о чём-то восточном (типа турецких шаровар). Только нужно, конечно, убрать с тканей яркость и поперечные полосы. Взять лёгкую тёмную и добротную материю: тёмно-синюю или тёмно-серую, деним там или качественную тонкую плащёвку, пошить... добавить рубашку casual... возможно ещё и такого же дизайна демисезонное пальто... и после некоторого времени формирования привычки носить такое стало бы вполне приемлемым не только для русских городских модников, для русских хипстеров, но вообще для многих. Эх, где мои 17 лет!.. А главное, всё это может как угодно изменяться и развиваться вслед за новыми задачами. Проектная культура! И вообще, не нужно копировать этот костюм, достаточно понять принцип, дизайн, и тогда у русских городских ополченцев будет свой узнаваемый облик.

И, возвращаясь к тому, с чего начали: по этому облику сразу узнаешь в толпе русского городского ополченца-хипстера, и в случае проблем можно попросить помочь, а то пока ещё придёт помощь по звонку, куда следует.


Подписаться на Телеграф-канал "Вокруг да около"
Tags: prêt-à-porter на раёне, глоток неполиткорректности, горизонтали власти, горизонтальные связи, гражданские силы, дизайн-идея, креативные сны, метафизика моды, русские образы
Subscribe

Posts from This Journal “дизайн-идея” Tag

  • НАДОЕЛО БИТЬСЯ ОБ УГЛЫ!

    Неевклидова архитектура, органические формы:

  • А ВОТ ЭТО — ХОРОШО!

    Этот пост помещаю, чтобы хотя бы отчасти уравновесить предыдущий: вот хорошо, что не разрушен этот рыночный павильон 1820 (!) года постройки. Но…

  • БЫЛ И ДРУГОЙ ЛОГОТИП,

    который в массовую серию не пошёл, слишком уж он был винтажного вида: На самом первом логотипе Apple был изображён сэр Исаак Ньютон и яблоня,…

  • НЕ ТО ЧТО БЫ СОВСЕМ ХОРОШО...

    ...но всё-таки московские — гораздо лучше зарубежных аналогов, которые повсюду делаются слишком реалистичными. Поскольку видимо с этой мировой модой…

  • ИМПЕРСКИЙ СТИЛЬ

    не боится прослыть ретроградным, не боится тяжёловесности (считая это просто весомостью), не боится чёрного цвета... не боится вообще ничего, на то…

  • ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА

    А деньги, а ресурсы? Это, вообще-то, ещё более опасные вещи, если попадают в руки взрослых недорослей: Это обычная школа в Екатеринбурге...…

  • ...А ЧТО ПЛОХО — ТО ПЛОХО!

    Это Крестовоздвиженский храм, что в Коломне, построенный в 1764 году: Это называется сделали реновацию: достроили прозрачную галерею для…

  • УСОЛЬЕ СТРОГАНОВСКОЕ

    ...это село близ Березников, Пермского края, было основано в 1606 Никитой Строгановым, и теперь это богатый архитектурно-ландшафтный и…

  • НОВАЯ ДЕТАЛЬ

    в архитектуре и дизайне: динамические образы, создаваемые турбулентной водой. Используется как художест- венное оформление фасадов зданий:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “дизайн-идея” Tag

  • НАДОЕЛО БИТЬСЯ ОБ УГЛЫ!

    Неевклидова архитектура, органические формы:

  • А ВОТ ЭТО — ХОРОШО!

    Этот пост помещаю, чтобы хотя бы отчасти уравновесить предыдущий: вот хорошо, что не разрушен этот рыночный павильон 1820 (!) года постройки. Но…

  • БЫЛ И ДРУГОЙ ЛОГОТИП,

    который в массовую серию не пошёл, слишком уж он был винтажного вида: На самом первом логотипе Apple был изображён сэр Исаак Ньютон и яблоня,…

  • НЕ ТО ЧТО БЫ СОВСЕМ ХОРОШО...

    ...но всё-таки московские — гораздо лучше зарубежных аналогов, которые повсюду делаются слишком реалистичными. Поскольку видимо с этой мировой модой…

  • ИМПЕРСКИЙ СТИЛЬ

    не боится прослыть ретроградным, не боится тяжёловесности (считая это просто весомостью), не боится чёрного цвета... не боится вообще ничего, на то…

  • ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА

    А деньги, а ресурсы? Это, вообще-то, ещё более опасные вещи, если попадают в руки взрослых недорослей: Это обычная школа в Екатеринбурге...…

  • ...А ЧТО ПЛОХО — ТО ПЛОХО!

    Это Крестовоздвиженский храм, что в Коломне, построенный в 1764 году: Это называется сделали реновацию: достроили прозрачную галерею для…

  • УСОЛЬЕ СТРОГАНОВСКОЕ

    ...это село близ Березников, Пермского края, было основано в 1606 Никитой Строгановым, и теперь это богатый архитектурно-ландшафтный и…

  • НОВАЯ ДЕТАЛЬ

    в архитектуре и дизайне: динамические образы, создаваемые турбулентной водой. Используется как художест- венное оформление фасадов зданий:…