Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Categories:

Гордонова гордость

Нет более мафиозной мафии, чем среди творческой интеллигенции. Принцип семьи здесь укоренён даже сильнее, чем в науке.
Посмотрел вчера на ночь "Закрытый показ", где был представлен "художественный" фильм "Юрьев день".

Не люблю высказываться на злободневность, но тут произошло, на мой взгляд, экстраординарное событие - порвалась крепкая социльная паутина, которую давно соткала группа семей, наследующих ещё большевистским комиссарам по культуре (а они, в свою очередь дореволюционным либеральным и антинациональным деятелям). Образовалась дыра, в которую можно заглянуть и увидеть нечто весьма любопытное.

Национальные мыслители давно обращали внимание на методы интернациональной интеллигентской группировки, обосновавшейся в России и последовательно пробиравшейся наверх, преодолевая сначала зону оседлости и ограничения в праве на образование, а потом и сопротивление старой элиты. А пробравшись под видом "гонимых" наверх, начали устанавливать свои негласные ограничения для "местных". Писали об этом, начиная с Гоголя и Достоевского. А, кажется, Розанов так вообще прямо высказался, что эта группа на внешнем плане может даже демонстрировать публике "среди себя" разные позиции, противоречия и споры, но в ДЕЙСТВИЯХ у них всегда согласованность - работа на один и тот же результат и интерес, который состоит в занятии главенствующих позиций, в усилении влияния своей группировки, то есть, в конечном итоге, приобретение всё большей власти и материальных ресурсов. С тех пор задача захвата ими уже давно решена, осталось только удержание. И окончательно раскрыл пружины действия этой мафии Галковский (см., напр., его работу "80 лет вместо"), после которого остаётся только иллюстрировать его концептуальную модель всё новыми и новыми примерами.

Зная этот ключ, наблюдение за деятельностью Александра Гордона становится весьма содержательным. Сразу становится понятным подбор участников для его ТВ шоу. На подборе всё и держится. Приглашаются не те, кто мог бы осветить тему глубоко и неожиданно, а наоборот, кто будет говорить "ожиданно". Ведь приглашая ту или иную "говорящую голову", то есть, зная заранее, что она скажет и как, очень легко выстраивать нужный результат. Так в "Гордон Кихоте" русские дурачки (никакие не юродивые, а именно дурачки) вроде Бурляева используются "втёмную" для дискредитации любого национального явления пусть даже неопасного интернациональной власти, пусть даже ненужного самим русским, но всё-таки национального. А критика уж совсем идиотских культурных явлений, но "своих"! вроде "Оркестра Турецкого", хоть и прочитывается как критика городскими образованными евреями местечковых, работает всё равно на пиар этих явлений.

Да, ну так вот, где же образовалась дыра? А очень просто: взыграла "гордонова гордость". Из-за личной неприязни А.Гордона к режиссёру "Юрьева дня" К.Серебренникову, хотя я не исключаю, что и она - только разыгранный сюжет для увеличения пиарной силы передачи, можно было увидеть скрытые ниточки гордоновских шоу. Во-первых, сам фильм страшно неталантливый и нехудожественный, сделанный будто людьми никогда не учившимися мастерству... благодаря уже наработанной репутации Гордона как "грубияна даже среди одесских биндюжников" приобретает ореол гонимого (универсальное клише!) критикой. Во-вторых, актриса Рапопорт, для окончательной раскрутки которой (ну, то есть, это будет звезда первой величины, о чём уже дружно говорит своя критика по всем своим каналам), подозреваю, только и были выделены семьёй или семьями деньги на этот фильм , из-за прямого высказывания Гордона: "роль очень плохо сыграна" приобретает ореол исполнителя необычайной глубины... ну как в том же их анекдоте: "всю Одессу удовлетворяет, а тебя - нет?!"

И вот две цели: 1) оправдание идиотского фильма (деньги потрачены не зря) и 2) раскрутка Рапопорт - достигнуты. Для этого может быть использовано что угодно, вплоть до личной неприязни двух деятелей из одной группы. Да, достигается ещё одна попутная, но и перманентная и почти техническая цель - укрепление репутации самого Гордона как крутого и нелицеприятного критика, ну то есть, утверждение в медиа пространстве образа "Гордон Кихота". Остальное технические подробности. Отметил бы среди них использование уже не просто очередного русского дурачка, а русской учёной дуры - Н.Нарочницкой. Как известно, нет большего дурака, чем дурак учёный. Её дурость и способность говорить много и абстрактно по национальному вопросу использованы Гордоном блестяще: русская тема в её исполнении кажется чем-то скучным и ненужным.
Tags: кино
Subscribe

  • О ПОЭТИКЕ ЖЖ-ТЕКСТОВ

    слово "поэтика" ниже используется в смысле совокупности авторских установок и приёмов, которая совокупность и определяет во многом дискурс, в…

  • МОЖНО ЛИ УБЕЖАТЬ ОТ МЕДВЕДЯ

    Много шуму было по поводу случая в Нижневартовске: но это был испуганный задёрганный собаками медвежонок... и вообще это не гризли. А гризли…

  • ОСТРОВ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ТУМАНЕ

    Иногда так подумаешь... и забеспокоишься: а как там наши утята со своей цифровой машиной, и не грозит ли им вот это:

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • О ПОЭТИКЕ ЖЖ-ТЕКСТОВ

    слово "поэтика" ниже используется в смысле совокупности авторских установок и приёмов, которая совокупность и определяет во многом дискурс, в…

  • МОЖНО ЛИ УБЕЖАТЬ ОТ МЕДВЕДЯ

    Много шуму было по поводу случая в Нижневартовске: но это был испуганный задёрганный собаками медвежонок... и вообще это не гризли. А гризли…

  • ОСТРОВ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ТУМАНЕ

    Иногда так подумаешь... и забеспокоишься: а как там наши утята со своей цифровой машиной, и не грозит ли им вот это: