Есть "мировой левый проект"... не знаю, наверно он берёт начало в веке XV или XVI где-нибудь в Ломбардии и Венеции, это не очень важно, пусть хоть в Англии в XVII. Важно, что появляется новая историческая сила. Её-то и оседлали и направили, куда им выгодно элитные группы и группировки.
Сила эта связана с Гутенбергом и идеей тиражирования копий (текстов и вещей). Она связана с новой наукой, которая ориентирована на познание, понятое по-новому: уже не на общение с "божьим миром", а на разведку боем (наблюдение) и анализ (расчленение и убийство мира - замена его предметом). И гутенбергова революция и новая наука, а потом и техника, всё это породило такие явления, как унификация сознания и образа жизни, индустриализацию производства, а главное - массы людей с унифицированным сознанием, мотивациями и потребностями. Рождается среди голландских буржуа идея комфорта (вместо старой доброй роскоши) и понятие потребления.
Тут уже чувствуется, что массовый человек уже хочешь - не хочешь, а рассматривается как схема, модель и даже механизм. Раньше он просто жил, жил пусть по грехам своим и не в саду Эдемском, но в полном чудес, интересном мире, а теперь вот стал функционировать согласно рационалистическим схемам, вплоть до аналитической психологии и бихевиоризма. Но сначала, благодаря грамотному пиару и идеологеме прогресса, всё это было довольно радужно. Фейерверки, непрерывно запускаемые публицистами Просвещения, долго гипнотизировали читающего (спасибо печатному станку) обывателя. Сомнения в ценностях Модерна начались только после ужасов массового (!) террора Французской революции. Всё начиналось в эпоху Возрождения как флорентийский гуманизм (мыслители вроде Пико делла Мирандолы при благосклонном спонсорстве элитной семьи Медичи, поставили человека в центр мира вместо Бога), а заканчивается сегодня полной дегуманизацией.
Теперь, по Щеглову, современная "буржуазная" цивилизация прогресса выдохлась, мотивация производительных сил ("желание странного", то есть отличного от унылого потребления) исчезает и теперь финальная (если не сказать летальная) стадия: между сингулярностью и "военно-голодоморной" депопуляцией.
А по Тифарету, если интеллектуалы-людены, которые живут идеальными ценностями, не "убьют всех" буржуев и гопников, ориентированных на "всё более полное удовлетворение материальных потребностей", как выражалось не так уже и давно Политбюро ЦК КПСС, и не уничтожат копирайт на интеллектуальную собственность, то цивилизация рабства и унылой монотонной работы победит, а "мы" в ней жить не хотим. Правда то, что приходит у Вербицкого ей на смену - некая формация "звёзд (культуры, науки и пиара) и производителей (той же науки и искусства)" подозрительно отсвечивает левизной.
Вот к чему привёл левый проект. Элита, надсмотрщики и производители-рабы - у Щеглова. Буржуи, гопники и интеллектуалы - у Вербицкого. Почти эквиваленция. Теперь вот приходится самоопределяться: с кем мы, "мастера культуры".
Ответы были бы очевидны, если бы не вопросы: что это за элита, продвигающая левый проект? Ей, что, чужды идеальные устремления? Они, что, принципиально в Бога не верят? И их не страшит сингулярность? То есть вечность без Бога, то есть ад - не страшит? Может, это и вправду "осьминоги Галковского"? Или это далёкие потомки глухо фигурирующих в памятниках цивилизации "Великие предки", изображаемые на каменных барельефах то с рыбьими хвостами, то со змеными головами, химеры, сфинксы и грифоны всякие. Материал по этой теме, например, здесь (с тэгом "Война миров").
Но главное: разве исчез "мировой правый проект"? Он, конечно, загнан в глубокий андерграунд. Неофициальные и немассовые церкви, которые сохраняют до-рационалистические традиции, где есть дух и просто интересный мало кому известный опыт. Ещё кое-где теплятся дорациональные науки - вроде алхимии, физиогномики или астрологии. Можно найти магов и экстрасенсов. Есть знатоки неоплатонизма и вообще европейского язычества. Восточную традицию не рассматриваю, боюсь. Да-да почти на всё наложена печать левого мышления, памятники старой культуры исковерканы и оболганы, поэтому чаще всего кажутся смешными. А мне смешно, что иглоукалыванием, например, может заниматься только лицензированный врач с соответствующим рационалистическим образованием, хотя учится он у "тибетских" мастеров, которые квалифицируются как знахари и никогда не получат лицензии. Многое сдерживается искусственно, тут Щеглов очень прав, но сдерживается не только научно-технический прогресс в рамках левого проекта, но и все воспоминания о "старой правде" (о которой писал Гёте) или образцы "правой жизни".