Igor Pankratiev (pankratiev) wrote,
Igor Pankratiev
pankratiev

Categories:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РУССКОЙ

ГИМНАЗИСТКИ И РУССКОГО ОФИЦЕРА

Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне,который тот всегда носил с собой на груди.

Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка, я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают: ”Я люблю Вас”.

И вот здесь возникает вопрос.

Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ (везде выделение автором), если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой.

Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!

Каким же образом ее успели ТАК НАУЧИТЬ. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.

Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда.
Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?

Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”.

К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание…

Таким образом, речь идет об УРОВНЕ КОНТАКТА, уровне духовного, культурного соответствия.
Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.

Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались, почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?

Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле?

Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки.

С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена…

Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…
(Михаил Казиник. “Тайны гениев”)
Tags: русская история россии, русский артистизм, улики истории
Subscribe

Posts from This Journal “русский артистизм” Tag

  • АВТОБУС — ВЕЩЬ ТВЁРДАЯ!

    Вот один художник решил изобразить некий автобус в бытность его автолавкой. Изобразил... Краткий эпизод... рисунок слегка такой... не то чтобы…

  • СЛАВНО "ЛЮДИ" ПОРАБОТАЛИ

    Всё сделано для того, чтобы ни мне, ни вам, ни вообще никакому порядочному и самостоятельному русскому не захотелось присоединиться к этой…

  • НЕТ, НЕ ПО КАПЛЕ!..

    Вот, очень состоятельный материал по теме, к которой я постоянно обращаюсь, теме исторической Россiи. В трёх строчках без истерик и вообще лишних…

  • ВСПОМИНАЕМ, КАК ЧИТАЛИ ГАЛКОВСКОГО

    Какой градус у русской глупости?!.

  • МАЛО КТО ЗАМЕТИЛ

    что русские юноши кажется научились разговаривать с незнакомцами: https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=1578402…

  • НЕ ТО ЧТО БЫ СОВСЕМ ХОРОШО...

    ...но всё-таки московские — гораздо лучше зарубежных аналогов, которые повсюду делаются слишком реалистичными. Поскольку видимо с этой мировой модой…

  • ИГРА В ЛОСКУТКИ

    в этом журнале продолжается. И даже тег у неё есть: " мои строматы". Это сшивание двух или более (но более это редко) разнородных лоскутков,…

  • ЛУЧШИЙ,

    на мой взгляд, портрет Екатерины II: безыскусный и правдивый. Художник, судя по стилю письма этого портрета, был знаком с народными…

  • ТИПАЖ РУССКОГО МАСТЕРОВОГО

    Как он уверен в себе, как чувствует своё неотъемлемое и далеко не последнее место в своей Россiи. Знает, что со своим топором всегда заработает,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “русский артистизм” Tag

  • АВТОБУС — ВЕЩЬ ТВЁРДАЯ!

    Вот один художник решил изобразить некий автобус в бытность его автолавкой. Изобразил... Краткий эпизод... рисунок слегка такой... не то чтобы…

  • СЛАВНО "ЛЮДИ" ПОРАБОТАЛИ

    Всё сделано для того, чтобы ни мне, ни вам, ни вообще никакому порядочному и самостоятельному русскому не захотелось присоединиться к этой…

  • НЕТ, НЕ ПО КАПЛЕ!..

    Вот, очень состоятельный материал по теме, к которой я постоянно обращаюсь, теме исторической Россiи. В трёх строчках без истерик и вообще лишних…

  • ВСПОМИНАЕМ, КАК ЧИТАЛИ ГАЛКОВСКОГО

    Какой градус у русской глупости?!.

  • МАЛО КТО ЗАМЕТИЛ

    что русские юноши кажется научились разговаривать с незнакомцами: https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=1578402…

  • НЕ ТО ЧТО БЫ СОВСЕМ ХОРОШО...

    ...но всё-таки московские — гораздо лучше зарубежных аналогов, которые повсюду делаются слишком реалистичными. Поскольку видимо с этой мировой модой…

  • ИГРА В ЛОСКУТКИ

    в этом журнале продолжается. И даже тег у неё есть: " мои строматы". Это сшивание двух или более (но более это редко) разнородных лоскутков,…

  • ЛУЧШИЙ,

    на мой взгляд, портрет Екатерины II: безыскусный и правдивый. Художник, судя по стилю письма этого портрета, был знаком с народными…

  • ТИПАЖ РУССКОГО МАСТЕРОВОГО

    Как он уверен в себе, как чувствует своё неотъемлемое и далеко не последнее место в своей Россiи. Знает, что со своим топором всегда заработает,…