(получившем "Оскар", 1992). Название фильма — это "коллаж" из картины Леонардо и, конечно совсем
не так известной, но всё же, дадаистской работы Марселя Дюшана "Обнажённая, спускающаяся по лестнице".
Развёртка изобразительного материала идёт хронологически, в соответствии с историей современного
изобразительного искусства. Фильм начинает с импрессионизма, вторая остановка — кубизм, третья —
сюрреализм... ну а дальше как положено поп-арт, как без него, и конечная остановка — сверх- (или
гипер-) реализм. А движется фильм как процесс метаморфозы: с помощью анимационных приёмов (это
ведь тоже изоискусство) одно живописное полотно перетекает в другое, и становится понятно, что у
всех стилей и жанров есть некоторая единая основа: и она не художественная, а скорее ремесленная.
Автопортрет Ван Гога переконфигурируется в автопортрет Гогена. "Золотая Мерилин Монро" Энди
Уорхола превращается в "Женщину в шляпе с цветами" Роя Лихтенштейна и т.д. Лучше смотреть: